О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последний в России гражданский Ту-154 совершил заключительный перелет

В среду, 28 октября 2020 г., единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154, выполнил свой заключительный рейс

В среду, 28 октября 2020 г., единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154, выполнил свой заключительный рейс. Воздушное судно (бортовой номер RA-85757), принадлежащее "Авиакомпании АЛРОСА", совершило трехчасовой перелет из столицы алмазного края, г. Мирного, в аэропорт Толмачево (Новосибирск), куда доставило 141 пассажира. Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года. Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц. Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе "Авиакор" в Самаре. С 2002 году оно эксплуатировалось Мирнинским авиапредприятием, а в 2013 г. - пополнило авиапарк созданной на его базе "Авиакомпании АЛРОСА". За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тыс. часов. Только за время службы в "Авиакомпании АЛРОСА" Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше160 тыс. пассажиров, 1 224 тонны груза и 52 тонны почты. Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса - Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и борт-инженер инструктор Михаил Богданов. По словам директора "Авиакомпании АЛРОСА" Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. К тому же на смену ему приходят современные воздушные суда - более тихие и экономичные. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находится в аэропорту Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе. АО "Авиакомпания АЛРОСА" - единственный коммерческий эксплуатант, выполнявший в последние годы регулярные авиаперевозки на самолетах Ty-154М и Ту-134. В мае прошлого года свой последний рейс совершил Ту-134 (RA-65693), после чего был передан в Музей истории авиации аэропорта "Толмачево". А в сентябре 2018 г. в Новосибирском аэропорту состоялась торжественная церемония встречи знаменитого самолета Ту-154М "Ижма", который "Авиакомпания АЛРОСА" также передала на хранение в Музей. "Авиакомпании АЛРОСА" - российская авиакомпания, образованная на базе Мирнинского авиапредприятия, осуществляет региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. Флот авиакомпании состоит из самолетов Boeing 737-800, Boeing 737-700, рассчитанных на перевозку пассажиров эконом и бизнес-класса, Ан-24РВ, Ан-38 рассчитанных на перевозку пассажиров эконом класса, а также вертолетов марки Ми-8Т, Ми-171, Ми-8МТВ, Ми-26....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Толмачево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка