О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетные вертикали и горизонты

О том, какой опыт получен летчиками армейской авиацией в этом году, а также о состоянии и перспективах развития винтокрылой авиации Воздушно-космических сил, рассказывает начальник армейской авиации ВКС полковник Игорь Романов

О том, какой опыт получен летчиками армейской авиацией в ходе решения учебно-боевых задач в этом году, а также о состоянии и перспективах развития винтокрылой авиации Воздушно-космических сил, рассказывает начальник армейской авиации ВКС полковник Игорь Романов.

- Игорь Леонидович, расскажите, пожалуйста, с какими результатами боевой подготовки завершает учебный год армейская авиация ВКС?

- Учебный год армейская авиация завершает с хорошими результатами. Авиационные части и соединения принимали участие в более чем 840 основных мероприятиях боевой подготовки. Проведены все спланированные учения с вертолетными полками и бригадами армейской авиации. Причем боевая подготовка была организована по принципу "от простого к сложному". В начале учебного года шла одиночная подготовка экипажей, в составе пар, звеньев. Затем на уровне эскадрильи проводились мероприятия боевой подготовки, потом проверялась подготовка авиационных полков и бригад. И венцом боевой подготовки в 2020 учебном году стало участие армейской авиации в стратегическом командно-штабном учении "Кавказ-2020". В нем были задействованы не только экипажи объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа, но и экипажи аналогичных объединений Западного и Центрального военных округов.

Также экипажи армейской авиации участвовали в воздушном параде на Красной площади 9 Мая и 24 июня, в конкурсе по воздушной выучке летных экипажей "Авиадартс-2020". Стоит отметить, что на международном этапе конкурса экипажи вертолетов Ми-8 из Новосибирской области установили рекорд соревнований по набранным баллам. В ходе состязаний в двух попытках боевого применения летчики смогли набрать максимальное количество баллов за все годы проведения конкурса "Авиадартс" в номинации армейской авиации.

План боевой подготовки армейской авиации на 2020 год выполнен в полном объеме.

- Как реализован план по налету в частях и соединениях армейской авиации в 2020 году?

- Средний налет на летчика составил около 100 часов. Выполнение плана по налету позволило подготовить молодой летный состав, обеспечить дальнейшее продвижение по программам подготовки летного состава и их готовность к выполнению задач по предназначению.

- Расскажите, как идут испытания перспективных авиационных комплексов армейской авиации?

- В рамках Международного военно-технического форума "Армия-2020" предприятиями авиационной промышленности уже были представлены вертолеты Ми-28НМ, Ми-38Т и Ми-26Т2В. Эти вертолеты оснащены новым оборудованием и имеют улучшенные летные характеристики.

Все эти три типа техники в настоящее время проходят испытания в целях повышения боевых возможностей армейской авиации. Программа испытаний идет по графику.

В ближайшее время эти машины должны поступить в Государственный центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, в вертолетные полки и бригады армейской авиации.

- Насколько успешно выполняется программа поставок новой авиационной техники в подразделения и части армейской авиации?

- В последние годы с предприятий авиационной промышленности в авиационные части армейской авиации активно поступают новые образцы техники. Например, ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28Н, транспортно-боевые вертолеты Ми-8 различной модификации, включая арктическую версию вертолета Ми-8АМТШ-ВА и другие типы техники.

В этом году работа по оснащению частей новейшей техникой продолжилась. В частности, получены вертолеты Ми-28УБ. Одна из отличительных особенностей вертолета от Ми-28Н - двойной комплект управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять и с места летчика, и с места штурмана.

Помимо этого, получены в этом году вертолеты Ми-8МТВ5-1 и Ми-8МТПР, которые уже перебазированы в пункты дислокации и используются по предназначению.

- Ожидается ли до конца года еще какая-либо техника в частях армейской авиации?

- Да. Работа по переоснащению авиационных частей в 2020 году еще не завершена. До конца года также ожидаем поставку партии вертолетов Ка-52 с улучшенными возможностями по боевому применению. Авиационная техника поступит в объединение военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа.

- Расскажите, каким образом осуществляется подготовка летчиков армейской авиации?

- Подготовка летчиков армейской авиации ведется в Сызранском филиале Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, которому исполнилось в этом году 80 лет.

Процесс подготовки будущих офицеров осуществляется на кафедрах учебного отдела и в летных учебных полках в Сызрани, Пугачеве и Саратове, где организовано практическое обучение и летная практика.
Что касается летной практики, то первоначальное обучение проходит на учебных вертолетах Ансат-У, а в дальнейшем курсанты осваивают Ми-24 и Ми-8. Также на выпускном курсе изучается и перспективная авиационная техника.

По окончанию вуза выпускники с необходимым нормативным налетом для выполнения задач по предназначению получают офицерское звание лейтенант и распределяются на летные должности в вертолетные полки и бригады армейской авиации.

- Как организовано переучивание летного состава на новейшие образцы техники?

- Процесс переучивания на новые образцы техники организован на базе Государственного центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. Дальнейшая подготовка осуществляется в воинских частях и соединениях уже непосредственно на поступившей на вооружение технике согласно курсу боевой подготовки.

- Игорь Леонидович, как вы сами пришли в армейскую авиацию?

- Как и многие, кто пришел в авиацию, я с детства мечтал летать. Мне всегда нравилась авиационная техника. Но больше всего военные вертолеты.

Способность выполнять определенные задачи только вертолетами, которые не могут решать другие летательные аппараты, делает их незаменимыми. Наверное, именно этот факт повлиял на мой выбор профессии.

- И не было никогда сожалений, что выбрали именно этот род авиации?

- Когда учился в Саратове в школе, где было высшее военное авиационное училище летчиков, появилось желание поступать именно в это училище. Могу с уверенностью сказать, что о своем выборе и службе в армейской авиации ни разу не пожалел.

- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать летчик армейской авиации?

- Основное - это теоретические знания и практические навыки в управлении летательным аппаратом.

Разносторонние задачи требуют от летчиков армейской авиации обладания универсальными качествами, позволяющими выполнять и перехват воздушных целей, и десантирование, и спасательные работы в различных условиях - над водой или в горах, днем и ночью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка