Опубликовано: 28.10.2020, 14:43
 

Компания Boom Supersonic представила прототип сверхзвукового пассажирского самолета

Компания Boom Supersonic представила макет своего сверхзвукового демонстрационного самолета XB-1


[image]

XB-1 - это демонстратор в масштабе одной трети сверхзвукового пассажирского самолета Overture, разработанный для подтверждения в испытательных полетах ключевых технологий безопасного, эффективного и устойчивого полета на сверхзвуковых скоростях. Как планируется самолет будет перевозить от 55 до 88 пассажиров, с просторными сиденьями по обеим сторонам самолета, разделенными проходом. Boom Supersonic планирует ввести авиалайнер в коммерческую эксплуатацию в конце этого десятилетия и рассчитывает, что цена перелета для пассажиров не превысит цены билета бизнес-класса дозвукового пассажирского самолета.

Overture будет иметь крейсерскую скорость 2,2 Маха и дальность полета более 8 000 км. Он будет оснащен тремя турбореактивными бесфорсажными двухконтурными двигателями (два под крыльями и один в хвостовой части). Boom и Rolls-Royce уже начали совместную программу разработки двигателей, необходимых для Overture. На демонстраторе XB-1 будут использоваться три двигателя GE J85-15 с максимальной тягой 1937 кгс. Самолет будет иметь дельтовидное крыло длиной около 52 м с размахом 18 м.

Концепция компании Boom нацелена на обеспечение доступного сверхзвукового перелета, что станет возможным в результате использования современных технологий в области аэродинамики и двигателестроения, которые не были доступны в 1960-х годах при разработке англо-французского "Конкорда" и советского Ту-144.

По мнению компании Boom, ее инженеры разработали "один из самых эффективных воздухозаборников когда-либо испытанных для гражданских сверхзвуковых двигателей". Другие особенности прототипа самолета включают планер из композиционных материалов, который сохраняет свою прочность и жесткость при высоких температурах (свыше 150 градусов) и нагрузках сверхзвукового полета, и треугольное крыло, которое обеспечивает хорошую устойчивость на низких скоростях при взлете и посадке и эффективность на высоких скоростях.

XB-1 имеет некоторые черты, похожие на Concorde, в том числе тонкая удлиненная носовая часть и изящное дельтовидное крыло. В отличие "Конкорда" XB-1 имеет высокорасположенное крыло, выполненное из легких углеродно-композитных материалов. На XB-1 установлены три двигателя, и один из них, расположенный в хвостовой части двигатель имеет верхний воздухозаборник, что является существенным отличием от аэродинамической схемы четырехдвигательного "Конкорда".

Overture будет летать в два раза быстрее современных коммерческих самолетов. Время на перелет из Нью-Йорка в Лондон сократится с 6,5 до 3,5 часов, из Сан-Франциско в Токио с 10 часов 15 минут до 6 часов. У его предшественника самолета Concorde было всего несколько маршрутов, тогда как у Overture будет возможность летать в большинство крупных городов мира, с упором на прибрежные города (правилами авиаперевозок не разрешается летать над сушей на сверхзвуковой скорости из-за звукового удара, создаваемого летательным аппаратом). Boom Supersonic планирует использование своего авиалайнера на 500 коммерческих маршрутах при этом предполагается, что самолет будет летать с дозвуковой скоростью над населенными территориями.

Испытания XB-1 начнутся с дозвуковых полетов в районе к востоку от Денвера (штат Колорадо), а далее сверхзвуковые испытания пройдут на базе ВВС Эдвардс в Южной Калифорнии.

По словам главы компании, разработка Overture обойдется в 6 млрд. долл. - это примерно в 5,3 раза дешевле, чем создание лайнера Boeing 787 Dreamliner.

Планы у Boom Supersonic весьма амбициозные - построить и продать до 2-х тысяч сверхзвуковых Overture по $200 млн. за самолет. Boom надеется произвести фурор в секторе авиаперевозок с Overture. На сегодняшний день около 30 самолетов были предварительно заказаны такими клиентами, как Virgin Group и Japan Airlines.

Время покажет, сбудутся ли грандиозные планы Boom, тем более в такое не простое время, когда авиакомпании столкнулись с резким снижением объема перевозок пассажиров и несут значительные финансовые убытки в новых условиях пандемии короновируса.

В России также ведутся разработки сверхзвуковых пассажирских самолетов. На авиасалоне МАКС-2019 была продемонстрирована модель самолета СДС (сверхзвуковой деловой самолет).

 

Дайджест прессы за 28 октября 2020 года | Дайджест публикаций за 28 октября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости