О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экс-глава "Ильюшина" рассказал о работе с авиаконструктором Генрихом Новожиловым

Генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина Генрих Новожилов всегда показывал, что не надо бояться ответственности

Генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина Генрих Новожилов всегда показывал, что не надо бояться ответственности. Об этом рассказал ТАСС экс-гендиректор "Ильюшина" Алексей Рогозин по случаю 95-летия со дня рождения известного авиаконструктора.

Будучи главой ПАО "Ильюшин", Рогозин несколько лет проработал с Новожиловым.

По его словам, Новожилов учил своим личным примером. "Отдельно я хотел бы подчеркнуть его способность показать, как важно не бояться ответственности, как не избегать принятия сложных решений", - отметил Рогозин, добавив, что считает Новожилова своим учителем.

Авиаконструктор был уверен, что только люди, которые не боятся принимать решения, способны создавать новую технику, пояснил экс-глава "Ильюшина".

Работа до последнего дня

Как вспоминает Рогозин, несмотря на возраст, Новожилов практически до последнего дня работал и помогал в создании новых самолетов, в том числе таких новейших машин, как Ил-112В и Ил-114-300. "Ил-112В совершил первый вылет буквально за пару недель до его смерти, Генрих Васильевич первым поздравил меня и летчиков с началом летных испытаний. Ил-114 до сих пор готовится к первому полету, находится на наземных аэродромных испытаниях", - отметил экс-глава "Ильюшина".

Участие Новожилова, отметил Рогозин, в работе как над этими машинами, так и в других проектах никогда не было навязчивым, он "всегда аргументировано подсказывал решения, которые, как правило, в итоге всеми принимались". При этом генконструктор "Ильюшина" не был консерватором, оставался открытым всему новому, в том числе цифровым технологиям и использованию новых материалов, добавляет Рогозин.

Новожилов до последнего момента разрабатывал идеи новых проектов. В частности, авиаконструктор хотел реализовать программу создания отечественных сверхтяжелых самолетов на замену Ан-124-100 "Руслан". "Идей у него было много. Для многих он успел найти союзников", - отмечает Рогозин.

Экс-гендиректор "Ильюшина" предположил, что некоторые из проектов Новожилова могут быть реализованы компанией в будущем.

Коллектив важнее самолета

Новожилов, как отмечает Рогозин, всегда был особо заинтересован в развитии конструкторского бюро как слаженной рабочей группы, независимо от того, каким конкретным проектом оно будет заниматься.

"Генрих Васильевич любил повторять слова знаменитого советского конструктора, создателя штурмовика Ил-2 Сергея Владимировича Ильюшина о том, что формирование коллектива единомышленников - более сложная задача, чем создание нового самолета. Он руководствовался этим и учил всех, что самолеты создаются профессионалами, объединенными общей целью", - рассказал Рогозин.

Он выразил надежду, что действующий коллектив Ильюшина и все, кто ранее там работал, всегда будут помнить уроки Новожилова. Экс-глава "Ил" добавил, что одной из его инициатив на посту гендиректора компании было переименование в честь Новожилова одной из улиц в Воронеже, где он часто посещал Воронежское акционерное самолетостроительное общество (завод ПАО "Ил") и, соответственно, сам город....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка