О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ представил свои разработки на научной конференции "Год Германии в России: экосистемы без границ"

В Калининградском государственном техническом университете в октябре состоялся VIII Международный Балтийский Форум, в рамках которого прошла Международная научная конференция "Год Германии в России: экосистемы без границ"

В Калининградском государственном техническом университете в октябре состоялся VIII Международный Балтийский Форум, в рамках которого прошла Международная научная конференция "Год Германии в России: экосистемы без границ". Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") представил старший научный сотрудник отделения гидродинамики и промышленной аэродинамики, академик Российской инженерной академии Сергей Грибков.

Ученый сделал два доклада, посвященных исследованиям центра авиационной науки в области возобновляемой энергии.

Презентация разработок состоялась на заседании секции "Зеленая энергетика". В работе "Методика испытаний ветроустановок малой мощности методом разбега в аэродинамической трубе и полевых условиях" был представлен способ получения аэродинамических характеристик ветроколеса исходя из интенсивности его разбега и момента его инерции, определяемого экспериментально следующим образом. К одной из лопастей винта крепится грузик цилиндрической формы, затем ее отклоняют на небольшой угол и отпускают. Специалист фиксирует период затухающих колебаний ветроколеса относительно вертикального положения лопасти с грузиком. Сопоставляя период колебаний и характеристики грузика, определяется момент инерции ветроколеса.

"Применение этой методики позволяет сократить многочасовые исследования ветроустановок в аэродинамической трубе, свести их к нескольким минутам испытания при сравнительно небольшой установившейся скорости воздушного потока. Подобные эксперименты можно производить и в полевых условиях при неизменной скорости ветра в течение времени разбега ветроколеса до синхронной скорости", - говорит Сергей Грибков.

Экспериментальное исследование проводились в аэродинамической трубе (АДТ) Т-1-2. По словам ученого, методика, разработанная в ЦАГИ, может применяться для испытания любых горизонтально-осевых ветрогенераторов. Она позволяет сравнительно быстро отладить ветроколесо, в сжатые сроки определить оптимальные углы установки лопастей, а при наличии нескольких типов лопастей выбрать наилучшие. Предназначена для конструкторов ветроустановок малой мощности и разработчиков, у которых нет возможности провести исследование в АДТ.

Второй доклад "Вертикально-осевые ветроустановки турбинного типа. Методика проектирования" был посвящен вопросам конструирования вертикально-осевых ветроэлектрических установок (ВЭУ) турбинного типа, ротор которой представляет собой турбину с лопатками профиля "дужка" и направляющими изогнутыми пластинами.

В работе на основе экспериментальных исследований в АДТ ЦАГИ даны рекомендации по выбору аэродинамической схемы ВЭУ и ее геометрии, позволяющие получить вертикально-осевую ВЭУ турбинного типа с требуемыми параметрами. По этой методике была спроектирована модульная ВЭУ, прошедшая испытания в поселке Изобильный Ставропольского края.

Вертикально-осевые ВЭУ могут оказаться эффективными в районах Крайнего Севера и зонах сильных ветров, а так же использоваться в качестве источников энергии в ветро-солнечных фонарях, системах электроснабжения систем сотовой связи, аэродромных источниках питания, системах навигации, системах береговой охраны и на других промышленных объектах.

Работа международной научной конференции "Год Германии в России: экосистемы без границ" конференции шла в трех направлениях: это секции "Биотехнологии", "Цифровые экосистемы: общество -экология -экономика" и "Зеленая энергетика". Целью мероприятия является обмен мнениями по актуальным проблемам в области энергетики, экологии, пищевых биотехнологий, производства продуктов здорового питания, переработки. Конференция создает предпосылки для формирования совместных долгосрочных научно-исследовательских проектов в интересах России и Германии.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка