О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus объявляет результаты за девять месяцев 2020 года

Airbus SE объявляет консолидированные финансовые результаты первых девяти месяцев 2020 года по состоянию на 30 сентября 2020 года

Мировое авиасообщение восстанавливается медленнее, чем ожидалось.

Меры по минимизации расхода денежных средств и адаптации бизнеса реализуются по плану.

Консолидированная выручка за 9 мес. 2020 г.: € 30,2 млрд.

Скорректированный показатель EBIT за 9 мес. 2020 г.: € -0,1 млрд.

Консолидированный отчетный показатель EBIT за 9 мес. 2020 г.: € -2,2 млрд.

Консолидированный убыток на акцию (EPS): € -3,43.

Резерв на реструктуризацию в размере -1,2 млрд Евро учтен в отчетном показателе EBIT.

Поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов € -11,8 млрд.

Высокая ликвидность способствует устойчивости и гибкости бизнеса.

3 квартал 2020 года: уровень производства приведен в соответствие с количеством поставок, рост потока свободных денежных средств на € +0,6 млрд.

Выпущен прогноз по потоку свободных денежных средств на четвертый квартал 2020 года.

Airbus SE (биржевой тикер - AIR) объявляет консолидированные финансовые результаты первых девяти месяцев 2020 года по состоянию на 30 сентября 2020 года.

"Итоги первых девяти месяцев этого года показывают, что Airbus добился результатов в адаптации бизнеса к новой конъюнктуре рынка, обусловленной COVID-19. Несмотря на более медленное, чем ожидалось, восстановление авиаперевозок, в третьем квартале мы добились соответствия уровня производства объемам поставок коммерческих самолетов и в соответствии с планом прекратили расходовать наличные денежные средства", - отметил генеральный директор компании Гийом Фори (Guillaume Faury). "Кроме того, зарезервированные средства на реструктуризацию показывают, что мы продвинулись в переговорах с социальными партнерами и стейкхолдерами. Успешная стабилизация денежного потока в этом квартале позволила нам опубликовать прогноз свободного денежного потока на четвертый квартал".

Чистый объем полученных заказов на самолеты гражданской авиации составил 300 единиц (в первые девять месяцев 2019 года: 127 самолетов). Общий портфель заказов на самолеты гражданской авиации составил 7 441 самолет по состоянию на 30 сентября. Чистый объем заказов Airbus Helicopters составил 143 единицы (в первые девять месяцев 2019 года: 173 единицы), включая восемь заказов на H160 и один заказ на H215 в третьем квартале 2020 года. Объем полученных заказов в подразделении Airbus Defence and Space увеличился до € 8,2 миллиардов.

Консолидированная выручка Airbus снизилась до € 30,2 млрд (в первые девять месяцев 2019 года: € 46,2 млрд) из-за сложных рыночных условий, что отразилось на сокращении объема поставок коммерческих ВС на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания поставила 341 коммерческий самолет (в первые девять месяцев 2019 года: 541 единицу), в том числе 18 A220, 282 самолета семейства A320, 9 A330, 32 A350. В общей сложности в третьем квартале 2020 года компания поставила 145 коммерческих самолетов, включая 57 в сентябре. Компания Airbus Helicopters передала заказчикам 169 вертолетов (в первые девять месяцев 2019 года: 209 единиц). Производитель частично компенсировал снижение поставок расширением спектра предоставляемых услуг и обеспечил стабильную выручку.

На выручку Airbus Defence and Space в основном повлияло снижение объема заказов в подразделении космических систем, а также задержки в реализации некоторых программ в связи с пандемией COVID-19.

EBIT* без учета единовременных операций - показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, - составил € -125 млн (в первые девять месяцев 2019 года: € 4 133 млн).

Скорректированный показатель EBIT подразделения коммерческих самолетов составил € -641 млн (в первые 9 месяцев 2019 года: € 3 593 (1) млн), что обусловлено сокращением поставок коммерческих самолетов и снижением экономической эффективности. Скорректированный показатель EBIT также включает € -1 млрд расходов, связанных с COVID-19. Предприняты меры для адаптации структуры затрат к новым объемам производства, преимущества которых становятся заметнее по мере выполнения плана. В конце сентября количество коммерческих самолетов, поставка которых была отложена в связи с COVID-19, сократилось до 135.

Скорректированный показатель EBIT вертолетостроительного подразделения вырос до € 238 млн (в первые девять месяцев 2019 года: € 205 млн), что обусловлено благоприятными условиями, ростом предложения сервисных услуг, позитивным влиянием от выполнения программ и снижением расходов на НИОКР. В третьем квартале 2020 года первый пятилопастной H145 был поставлен клиенту после получения сертификата типа Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) во втором квартале 2020 года.

Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space составил € 266 млн (в первые девять месяцев 2019 года: € 355 млн), что отражает в основном сниженные объемы подразделения космических систем, в особенности в сфере запусков, что связано с последствиями COVID-19, частично компенсированными мерами по снижению расходов. Реализуется план реорганизации подразделения, обновленный в первом полугодии 2020 года, продолжаются переговоры с социальными партнерами. Соответствующий резерв на реструктуризацию учтен в третьем квартале 2020 года в скорректированном показателе EBIT.

Собственные расходы на НИОКР составили € 2 032 млн (в первые девять месяцев 2019 года: € 2 150 млн).

Консолидированный отчетный показатель EBIT* составил € -2 185 млн (в первые девять месяцев 2019 года: € 3 431 млн) с учетом корректировок в размере € -2 060 млн. Корректировки включают:
  • € -1 200 млн в третьем квартале, связанные с планом реструктуризации компании, из которых € -981 млн пришлось на подразделение коммерческих самолетов и € -219 млн - на Airbus Defence and Space. Сумма включает меры государственной поддержки и отражает текущий статус переговоров с социальными партнерами и, следовательно, может быть пересмотрена;
  • € -358 млн в рамках программы A380 (в том числе € -26 млн в третьем квартале 2020 года);
  • € -374 млн, обусловленных разницей курса доллара и балансовой оценкой (в том числе € -209 млн во втором квартале 2020 года);
  • € -128 млн других расходов, включая расходы на комплаенс (в том числе € -11 млн в третьем квартале 2020 года).
Консолидированный убыток на акцию составил € -3,43 (в первые девять месяцев 2019 года: прибыль на акцию € 2,81), отражая финансовый результат в размере € -712 млн (за девять месяцев 2019 года: € -233 млн). Финансовый результат обусловлен расходами в размере € -291 млн, связанными с финансовыми активами Dassault Aviation, а также переоценкой возвратных стартовых инвестиций (RLI) в размере € -236 млн вследствие поправок во французских и испанских контрактах, связанных с изменением стандартов расчета процентной ставки и оценки рисков ВТО. Показатель также учитывает убытки по займам для OneWeb в первом квартале 2020 года. Консолидированный чистый убыток составил € -2 686 млн (за девять месяцев 2019 года: чистый доход € 2 186 млн).

Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов составил € -11 798 млн (за девять месяцев 2019 года: € -4 937 млн), € +0,6 млрд из которых пришлись на третий квартал 2020 года. Показатели свободных денежных средств за 3 квартал 2020 года отражают рост поставок, меры по минимизации расходов наличных средств и больший акцент на управлении оборотным капиталом.

Капитальные вложения за девять месяцев 2020 года составили порядка € 1,2 млрд, (на € 0,3 млрд меньше по сравнению с 9 месяцами 2019 года), что обусловлено сокращением расходов в третьем квартале в соответствии с усилиями компании по минимизации расходов наличных средств.

Консолидированный поток свободных денежных средств составил € -12 276 млн (за девять месяцев 2019 года € -5 127 млн). Консолидированный чистый долг составил € - 242 млн по состоянию на 30 сентября 2020 года (чистый объем денежных средств € 12,5 млрд на конец 2019 года), валовая прибыль составила € 18,1 млрд (€ 22,7 млрд на конец 2019 года).

Прогноз

Прогноз до конца 2020 года был пересмотрен в марте. В связи с продолжающимся влиянием пандемии COVID-19 на бизнес и сопутствующими рисками, компания приняла решение не выпускать новый прогноз по коммерческим самолетам и EBIT.

В своем прогнозе на 4 квартал 2020 по потоку свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов компания опирается на допущение, что в этот период не будет дальнейших сбоев в мировой экономике, воздушном сообщении, внутренней деятельности Airbus и способности компании осуществлять поставки и предоставлять услуги.

Исходя из этого, в четвертом квартале 2020 года компания планирует как минимум выйти на безубыточный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов.

Ключевые события после отчетной даты

21 октября 2020 года компания привлекла новый возобновляемый синдицированный кредит в размере € 6 млрд для частичного погашения кредита объемом €15 млрд на € 3 млрд и рефинансирования существующего кредита на € 3 млрд.

Airbus - мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2019 году выручка компании составила 70 миллиардов евро и в компании работало около 135 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus - одна из крупнейших космических компаний в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка