Опубликовано: 02.11.2020, 11:58
 

Как будет выглядеть российский самолет "Слон": итальянская пресса о ПАК ВТА


[image]

Минобороны России определило тактико-технические требования к будущей авиационной системе ПАК ВТА (перспективный авиационный комплекс военно-транспортной авиации) "Слон" военно-транспортного назначения. Но как будет выглядеть данное изделие?

Два концепта

В это попыталось разобраться итальянское издание Analisi Difesa. С его слов, ПАО "Ильюшин" отвечает за реализацию перспективного проекта. Согласно появившейся информации, предварительный проект ПАК ВТА должен быть готов к концу текущего года: с тем расчетом, чтобы начать НИОКР уже в 2021 году.

"Ильюшин" уже потратил около 250 млн руб. на определение параметров нового изделия и создание эскизного проекта. Однако при реализации технического задания, выданного военным ведомством, необходимо учесть предыдущие НИОКР, выполненные конструкторским бюро транспортной авиации; принять во внимание результаты опытно-конструкторских работ, связанных с созданием транспортного самолета М-60 и топливозаправщика Ил-78М-90А, а также разработки, полученные при модернизации Ан-124-100М.

Со слов издания, особый интерес представляет М-60 - концепция семейства пассажирских и грузовых самолетов, разработанная в конце 1980-х годов ОКБ Мясищева. Показанный в виде макетов на МАКС-2017, а также на авиакосмической выставке в Ле Бурже в том же году, М-60 имеет восьмигранный несущий фюзеляж овальной формы с плоским, большим удлинением; V-образное оперение и двигатели, расположенные сзади.

Модификация, известная как М-60ВТ имеет более традиционную конструкцию, обладая двойным вертикальным оперением и силовым блоком под крыльями (четыре двигателя НК-93 с тягой 18000 кгс или ПС-90 по 16000 кгс каждый).

Итальянские "корни"

Эти проекты, похоже, были вдохновлены исследованиями, проведенными в 1940-х годах итальянским инженером Роберто Бартини, который прошел натурализацию в СССР. Он работал над транспортным самолетом, известным как Т-117, который оснащался таким же фюзеляжем, - полагает Analisi Difesa.

Почти аналогичное исследование было проведено в начале 1990-х годов компанией Airbus для самолета примерно на 600 мест под обозначением UHCA (Самолет сверхвысокой вместимости). В этом проекте предусматривалась горизонтальная восьмиугольная конструкция фюзеляжа, что позволяло устанавливать 5-6 рядов сидений.

В общем работы над самолетом "Слон" могут вестись именно в этом направлении, полагает издание. При этом ряд экспертов считает, что данный поход является рискованным. На это указывает и опыт работы ЦАГИ, который ориентируется на традиционную компоновку.

 

Дайджест прессы за 2 ноября 2020 года | Дайджест публикаций за 2 ноября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости