Опубликовано: 12.11.2020, 09:04
Комментариев: 4
 

В Перу украинский самолет Ан-178 назвали невидимкой


[image]

Украина хотела продать Перу за 65 миллионов долларов "самолет-невидимку" Ан-178, говорится на сайте Федерации журналистов Перу. Ресурс отмечает, что альтернативу может предложить Россия.

Ранее источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщил РИА Новости, что Перу приостановило действие подписанного в 2019 году контракта на закупку украинских самолетов Ан-178 на замену устаревающих Ан-32 для национальной полиции, так как заказчик оценивает его реализацию как маловероятную. По словам источника, украинская сторона год назад преднамеренно дезинформировала перуанцев, пообещав, что проблем с российскими элементами не будет, на деле же самолет готов лишь на 40%, так как для него нет российских комплектующих, найти им замену украинцы не смогли.

Как напоминают авторы статьи, Лима приостановила исполнение контракта на куплю-продажу Ан-178 после ряда проблем. В частности, у украинского самолета нет международной сертификации и данных для ее получения. Генерал Альфредо Вильдосо Рохас, присутствовавший на подписании контракта, сейчас находится в тюрьме по коррупционному делу, а сама закупка Ан-178 шла в нарушение перуанского законодательства.

Кроме того, как отмечается, Украина столкнулась с проблемами в покупке российских комплектующих, необходимых для производства этого самолета. "Замена и адаптация этих деталей на детали западного и украинского производства, период испытаний которых начнется в конце 2020 года, что подразумевает около 1800-2000 летных часов в год и наличие около пяти прототипов, которыми не располагает украинская сторона", - указывают авторы статьи.

Хотя Лима уже выплатила аванс в размере 30% от стоимости самолета, что эквивалентно примерно 19,2 миллиона долларов, штрафные санкции за просрочку поставки в срок (от одного до двух месяцев) составляют всего пять тысяч долларов в месяц, что является "чудовищно низким штрафом" для подобной закупки, констатируется в материале.

В то же время Россия, как напоминают авторы статьи, модернизировала свои самолеты Ил-76 и разрабатывает средний транспортный самолет Ил-112. Они представляют собой реальную альтернативу самолету Ан-178, констатирует издание.

Ан-178 - украинский ближнемагистральный транспортный самолет на базе Ан-158 (модификации Ан-148) грузоподъемностью 18 тонн. Ан-178 позиционируется на рынке как замена транспортным Ан-12. На данный момент ГП "Антонов" произвело два экземпляра самолета, включая опытную машину для статических испытаний.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 ноября 2020 года | Дайджест публикаций за 12 ноября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

..."
Ранее источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщил РИА Новости, что Перу приостановило действие подписанного в 2019 году контракта на закупку украинских самолетов Ан-178" - ложь

..." В частности, у украинского самолета нет международной сертификации и данных для ее получения" - это было известно сторонам контракта и не вызывало возражений ни у кого.

..." Кроме того, как отмечается, Украина столкнулась с проблемами в покупке российских комплектующих, необходимых для производства этого самолета." - ложь

..." санкции за просрочку поставки в срок (от одного до двух месяцев) составляют всего пять тысяч долларов в месяц" - просрочки по контракту нет, так что не надо беспокоиться о процентах.

..." В то же время Россия, как напоминают авторы статьи, модернизировала свои самолеты Ил-76 и разрабатывает средний транспортный самолет Ил-112. Они представляют собой реальную альтернативу самолету Ан-178" - не являються. Ил-76 - большей грузоподьемности и с малым грузовым отсеком - это другая ниша, Ил-112 - всего на 5 т полезной нагрузки (Ан-178 - 18 т), он перетяжелен, требует доработки и скоро не полетит - он тоже не может быть альтернативой.

Товарищи АВИАпорт, вы распространяете не правдивую информацию призванную очерернить наш завод Антонова с единственно реально хорошим самолетом Ан-178 на настоящее время. Самолет ПОЛНОСТЬЮ уже собран без деталей из России. Он имеет наши новые двигатели Мотор Сич Д-436-148ФМ. Вначале 2021 полетит в новой комплектации и приступит к сертификационным полетам по программе сертификации США (FAA).

Удачи Вам с Вашим черным крылом и супер джетом.