О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Американские аналитики рассказали, как Як-130 стал экспортным хитом

Универсальный учебно-тренировочный самолет Як-130 считается также представителем легкой штурмовой авиации, из-за чего стал настоящим экспортным хитом в мире, пишет американское издание The National Interest

Универсальный учебно-тренировочный самолет Як-130 считается также представителем легкой штурмовой авиации, из-за чего стал настоящим экспортным хитом в мире, пишет американское издание The National Interest.

СССР объявил конкурс в 1980-х годах на создание более современных моделей вместо чешских L-29 и L-39. Компания "Яковлев" разработала прототип учебно-боевого самолета только в 1993 году, но проект приостановили из-за распада СССР и нехватки финансирования. Чтобы сохранить модель, самолеты стали проектироваться совместно с итальянским авиастроителем Aermacchi. Первый полет прототип Як-130 совершил в 1996 году, напомнили в американском издании The National Interest.

Из-за разногласий между компаниями сотрудничество прекратилось несколько лет спустя. Итальянская Aermacchi разработала собственный учебный самолет M-346 Master, который до сих пор находится на вооружении Италии, Израиля и Польши. Внешне он не отличается от представителей советской авиации. Внутреннее оборудование и двигатели компания поставила местного производства.

Доработанный Як-130 стал новым учебным самолетом российских ВВС. В декабре 2009 года были завершены государственные испытания. Конструкция серийного Як-130 выполнена из легкого сплава и сделана по стандартной схеме стреловидного крыла.

Самолет может поддерживать стабильный полет на углах атаки до 35 градусов. У него также впечатляющее соотношение тяги и веса, высокая скороподъемность. Такие характеристики позволяют авиации взлетать в не очень благоприятных условиях, отметил американский обозреватель.

В отличие от других самолетов, которые появились в конце советской эпохи, Як-130 предлагает надежный пакет авионики. На судне установлена электродистанционная система управления для расширенной навигации и целеуказания - GPS и ГЛОНАСС.

Так как это учебная модель, то есть модуль перепрограммирования для имитации полетов других самолетов, его летно-технические характеристики и аэродинамическая компоновка аналогичны современным реактивным истребителям. Поэтому Як-130 позволяет готовить пилотов на авиацию четвертого и 4+ поколения. Например, на МиГ-29, Су-30 или западные - F-18.

Учебная модель оснащена девятью точками подвески для вооружения. На Як-130 можно устанавливать ракеты "воздух-воздух" малой дальности Р-73 и с лазерным наведением Х-25МЛ, а также управляемую бомбу КАБ-500Кр. Самолет также совместим с западным оружием, таким как американские снаряды AIM-9L Sidewinder и AGM-65 Maverick.

Як-130 спроектирован в качестве специализированной учебной модели, при этом самолет также называют универсальный легкий штурмовик. Он способен выполнять ударные задачи: уничтожать наземные и воздушные цели. Як-130 даже попал в список, чтобы стать новым российским истребителем ближней воздушной поддержки. Позже это место занял усовершенствованный Су-25.

Универсальность и экономичность Як-130 сделали его экспортным хитом на постсоветском пространстве и в развивающихся странах. Десятки заказов были размещены Мьянмой, Белоруссией, Алжиром и Бангладеш.

В конце прошлого года на авиасалоне в Дубае стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК) работает над пакетом модернизации Як-130, чтобы превратить его "в основном в боевой самолет", который все еще может быть использован в качестве учебно-тренировочного самолета.

Ранее The National Interest заявило, что советский сверхзвуковой самолет Як-141 мог стать источником некоторых технологий для истребителя США пятого поколения F-35. По крайне мере часть технических новшеств была взята с русской модели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка