ЦАГИ
16 ноября 2020, 09:13
ЦАГИ принял участие в заседании международного комитета JARUS
Одной из ведущих тем на встрече было создание новой рабочей группы "Концепция автоматизации управления БАС"
Одной из ведущих тем на встрече было создание новой рабочей группы "Концепция автоматизации управления БАС". В ее рамках члены JARUS планируют под эгидой EASA (European Union Aviation Safety Agency - Европейское агентство по безопасности полетов) работать над проектами рекомендательных документов по перспективным направлениям развития БАС: автономным полетам, использованию в системах управления элементов искусственного интеллекта, перевозке пассажиров и др. При формировании этих правил эксперты во многом будут опираться на результаты деятельности группы "Летная годность", в которую входит директор НИЦ БАС ФГУП "ЦАГИ" Владимир Шибаев, являясь официальным представителем Российской Федерации в JARUS.
"Участие в объединенном Комитете определяет ведущую роль ЦАГИ в создании нормативных документов для беспилотных авиационных систем в России. Так, на базе рекомендаций JARUS и в соответствии с дорожной картой развития потребных технологий соответствующего нормативного обеспечения разработки, производства и применения БАС, разработанной НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", нами были составлены национальные нормы летной годности для БАС самолетного и вертолетного типа с максимальной взлетной массой до 750 кг, которые сегодня находятся в стадии утверждения в Министерстве транспорта Российской Федерации", - рассказал Владимир Шибаев.
Также в ходе заседания Комитета обсуждались такие актуальные темы, как разработка требований по управлению рисками при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, формирование нормативов по регулированию системы управления воздушным движением БАС и включению в нее UTM-систем (Unmanned Aircraft System Traffic Management - управление движением беспилотных авиационных систем). Кроме того, эксперты рассмотрели вопросы взаимодействия JARUS с рабочей группой ИКАО (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации) по БАС.
Целью объединенного Комитета авиационных властей по разработке нормативных документов для БАС (Joint Authorities for Rulemaking on Unmanned Systems - JARUS) является формирование рекомендаций по созданию единой базы технических и эксплуатационных требований, а также требований по безопасности для сертификации и безопасной интеграции БАС в общее воздушное пространство и наземную инфраструктуру. В объединение входят эксперты 62 стран. Российскую Федерацию в JARUS представляет директор НИЦ БАС ФГУП "ЦАГИ" В.М. Шибаев.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале
Март 29, 2024
Начались продажи авиабилетов между столицей Чукотки и Хабаровском на летний период
Март 29, 2024
В Техасе начали расследование в отношении поставщика фюзеляжей для Boeing