О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инженеры МАИ работают над повышением безопасности самолетов с композитным крылом

Сотрудники лаборатории № 2 научно-исследовательского отдела кафедры 101 "Проектирование и сертификация авиационной техники" Московского авиационного института работают над проектом, который позволит повысить уровень безопасности самолетов с композитным крылом

Сотрудники лаборатории № 2 научно-исследовательского отдела кафедры 101 "Проектирование и сертификация авиационной техники" Московского авиационного института работают над проектом, который позволит повысить уровень безопасности самолетов с композитным крылом. Речь идет о разработке методологии моделирования авиационных конструкций из композиционных материалов с учетом ударных воздействий. В частности, методология позволит рассчитать достаточную прочность крыла, чтобы избежать его расслоения и фатальных последствий при взрыве авиационной шины (пневматика). - Композит, в отличие от металла, хрупкий материал. А пневматики быстро изнашиваются из-за высоких нагрузок и больших скоростей и могут взрываться как в момент разбега, так и после взлета при убранном шасси, - рассказывает руководитель проекта Егор Назаров. - Поэтому кессон крыла и центроплана для любого пассажирского или военного самолета должен быть рассчитан с учетом таких явлений. Работа специалистов МАИ уникальна тем, что учитывает не только взрыв самого пневматика и удар по обшивке крыла, но и воздушную ударную волну, а также гидравлический удар топлива в кесонном баке. В рамках проекта разработано шесть конечно-элементных моделей, выполнены расчеты четырех из семи задач. Оставшиеся задачи планируется завершить к декабрю 2020 года, а получить конечный результат - к марту 2021 года. Результат может быть использован при разработке крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Применение методологии может позволить достичь достаточной прочности крыла и избежать повреждения конструкции прототипов и опытных кессонов при статических и ресурсных прочностных испытаниях, что существенно сэкономит вложенные в разработку средства, учитывая, что стоимость кессона крыла составляет порядка 10 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка