Политэксперт
16 ноября 2020, 16:04
Американские эксперты оценили "фотосессию" российских бомбардировщиков
Министерство обороны России опубликовало фотографии бомбардировщиков с разложенной перед самолетом ракетно-боевой нагрузкой, чтобы напомнить о мощи страны, считают обозреватели издания The Drive
Снимки стратегической дальней авиации вместе с вооружением появились в интернете. Ракеты бомбардировщиков выложили перед самолетом. Это популярный образ для фотографирования военной авиации. Он демонстрирует боевой потенциал и мощь воздушного судна, а также удачен для рекламы возможным покупателям, переводит "ИноСМИ" статью The Drive.
Россия крайне редко показывала общественности возможности своей стратегической авиации. Фотографии бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", Ту-95МС и Ту-22М3 изменили ситуацию. Все три модели авиации созданы конструкторским бюро "Туполев" и стоят на вооружении Военно-космических сил (ВКС).
Наследие для "Белого лебедя"
Сверхзвуковой самолет Ту-160 сфотографирован вместе с двумя рядами крылатых ракет. Ближе к бомбардировщику выложены дозвуковые снаряды Х-55СМ. Ракеты стали "наследием" советского атомного потенциала, созданного еще в 1970-х годах. Позже они также стали базой для разработки крылатых снарядов китайскими и иранскими инженерами.
Х-55СМ оснащена турбореактивным двухконтурным двигателем. Дополнительно на ракете можно закрепить два топливных бака. Они могут увеличить дальность полета до трех тысяч километров.
Второй ряд состоит из современных дозвуковых крылатых ракет Х-101/102. Изначально снаряды разрабатывались в качестве неядерного вооружения. В таком варианте представлены Х-101. Их радиус полета составляет от трех тысяч до четырех тысяч километров.
Ядерным вариантом ракеты стали Х-102. По некоторым данным, снаряд может летать дальше, чем Х-101. Серийное производство обеих моделей началось в 2010 году. В ходе боевых действий ВКС России применили Х-101 в Сирии. Ракеты запускались с бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС.
В целом стратегический самолет можно оснастить 12 ракетами либо Х-55, либо Х-101/102. Их размещают в оружейном отсеке, который расположен внутри корпуса бомбардировщика.
Другой стратегической самолет, Т-95МС, оснащается теми же ракетами, что и Ту-160. Разница только в количестве снарядов: шесть Х-55СМ и восемь Х-101/102. Для транспортировки современных крылатых ракет на бомбардировщике установлено крепление под крыльями. Х-101/102 слишком большие для оружейного отсека самолета.
Скрытый потенциал
Последний бомбардировщик на фотографии - Ту-22М3. На кадрах он продемонстрирован только с бомбами свободного падения. Среди них несколько ФАБ-3000: каждая весит три тысячи килограммов. Также на фотографии видны бомбы обтекаемой формы и два вида авиабомб общего назначения. Все снаряды созданы в советский период. Бомбы устанавливают на внешних креплениях под неподвижной частью крыла.
Ракетный потенциал Ту-22М3 на кадрах не показали. Однако известно, что бомбардировщик транспортирует одну или две ракеты Х-22. Они могут уничтожать как наземные цели, так и морской флот противника. Жидкостный ракетный двигатель позволяет достигать скорости свыше четырех Махов и летать на расстояние в 510 километров.
Несмотря на первое появление в 1960-м году, Х-22 остается сложной для перехвата противовоздушными системами (ПВО). Ракета может нести неядерный или ядерный заряд. Сейчас на Ту-22М3 устанавливают также ракеты Х-32 с дальностью в 900 километров.
Ту-160, Ту-95 и Ту-22 были впервые созданы еще в советский период. Несмотря на их возрастные характеристики, они до сих пор обладают полезным потенциалом. Они более приспособлены к модернизации, чем межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). Развертывание бомбардировщиков в передовых районах добавляет этой авиации практическую ценность.
Западные аналоги Ту-22М3 давно исчезли из арсеналов стран. Их многие считают пережитком прошлого, однако этот российский бомбардировщик не попадает под действие Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Москве не нужно ограничивать из-за соглашения количество Ту-22М3, в отличие от самолетов Ту-160 и Ту-95МС.
Кроме того, сейчас активно реализуются программы модернизации бомбардировщиков. Россия также возобновила производство уникальных двигателей НК-25. Такие качественные изменения помогут стране сохранить военную мощь до появления нового поколения бомбардировщика ПАК ДА.
Москва не торопится вкладывать в дорогостоящий проект, отмечали в статье обозреватели The Drive. Модернизация уже созданных бомбардировщиков также позволит подготовить базу для нового поколения самолетов. Такая хитрость с проектом ПАК ДА даст фору России перед другими странами.
Ранее аналитики китайского издания Sohu назвали российский авиационный двигатель НК-32-02 для Ту-160 самым мощным в мире. Инженеры других стран до сих пор не могут повторить этот силовой двигатель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России