О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не макет и не игрушка - настоящий самолет. На "Авито" выставили на продажу лайнер Boeing-757

Сейчас лайнер стоит на подмосковном аэродроме "Жуковский". Продавец запросил за него 262 млн рублей

На "Авито" по соседству стоят два похожих объявления. В одном продается небольшая модель самолета Boeing 757-200 компании "ВИМ-авиа" для коллекционеров за 4 тысячи рублей. В другом предлагается такой же лайнер, только настоящий, за 262 млн. Самолет находится в "Жуковском" в рабочем состоянии. Выпущен давно, ему 27 лет, правда, в 2015 году прошел ремонт. Салон на 230 мест. На фотографиях - потертые кресла и старое оборудование. Хотя бортовой номер и раскраска самолета сохранились в лучшем виде. Эту модель Boeing сняли с производства в начале нулевых. По словам экспертов, она просто устарела морально и, так сказать, налета легендарности не оставила. У лайнера из объявления своя история - он действительно принадлежал компании "ВИМ-авиа", которая обанкротилась три года назад. Месяц назад "ВИМ-авиа" объявила, что выставит два своих самолета на аукцион. Он пройдет в декабре, а пока принимаются заявки. Так один из лайнеров и оказался на "Авито", отмечает управляющий партнер юридической компании "Стороженко и партнеры" Сергей Стороженко. Сергей Стороженко, управляющий партнер юридической компании "Стороженко и партнеры": "Очень часто в процедурах банкротства арбитражные управляющие, когда необходимо попытаться продать имущество и сделать это подороже, стараются искать покупателей всеми возможными способами. Как один из способов (конечно, немножко экстравагантный) - продажа самолета на "Авито". Человек звонит, интересуется: хочу купить самолет. Ему говорят, что здесь у нас процедура банкротства, выкупать придется с торгов, но мы вам вот можем сказать, где и как, регистрируйтесь на площадке, пожалуйста, там же участвуйте, выкупайте. Обычно ставят ту стоимость, которая будет на первых торгах". Автор объявления о продаже Boeing - частное лицо по имени Марсель - в объявлении прямо написал: "Пpoдажа проxодит в рaмкаx арбитрaжного делoпpoизводствa". К сожалению, конкретные детали нам узнать не удалось: продавец просит писать в личные сообщения, а телефон специально указал нерабочий: можно понять почему. На наши сообщения Марсель не ответил, но устроил переписку с изданием "Ридус". Не уточнил, какое отношение имеет к "ВИМ-авиа", но рассказал, что на самолет уже нашлись несколько покупателей. Прояснил и судьбу второго лайнера для аукциона - он также стоит в "Жуковском", но будет стоить дороже - 750 млн рублей. Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru: "Самолеты "ВИМ-авиа" были зарегистрированы в российском реестре, то есть они были в собственности компании. Чаще всего у авиакомпаний самолеты не в собственности, а в лизинге. А продать самолет, который эксплуатировался не в России, да еще и устаревшая модель… Если только вот на российском рынке не найдется какого-то сумасшедшего сейчас, то явно за границу, за рубеж продать его вообще невозможно. Конечно же, такой самолет может быть интересен только в качестве донора запасных частей для тех самолетов, которые пока еще где-то летают, как говорится, на разборку. Вдруг, может быть, какой-нибудь коллекционер, реставратор и еще кто-нибудь, то есть такой самолет можно купить не для авиационных целей, для авиации он уже совершенно не подходит". Вообще, на "Авито" предлагалось много разных экстравагантных товаров. К примеру, целый завод "Электроцинк" во Владикавказе с оборудованием и техникой в придачу этим летом выставляли более чем за 1 млрд рублей. Так и не продали, к слову. В этом году в Воронеже пытались продать учебный истребитель Миг-21 за 70 млн, а в прошлом, в Сыктывкаре, за 5 млн предлагали самолет Як-40, на котором вроде как летала экс-премьер Украины Юлия Тимошенко. А вот конкретный Boeing-757 ничем, кроме размеров, не примечателен - обычная рабочая лошадка, время которой давно прошло....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка