О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты Европы пустеют и уступают в рейтинге Турции и России

Падение пассажирского авиатрафика в ЕС и динамичное восстановление рынка внутренних перевозок в РФ резко изменили многолетний рейтинг самых загруженных аэропортов Европы

Падение пассажирского авиатрафика в ЕС и динамичное восстановление рынка внутренних перевозок в РФ резко изменили многолетний рейтинг самых загруженных аэропортов Европы. Впервые в ТОП-10 вошли сразу 4 российских аэропорта, а турецкая Анталья стала №1 списка.

Европа к 15 ноября потеряла 1,5 млрд пассажиров

ACI Europe (Международный совет аэропортов) опубликовал последние данные о пассажиропотоке в Европе, показывающие сокращение воздушного движения из-за пандемии коронавируса. Общие цифры, отражающие данные по ноябрь включительно, показывают, что пассажиропоток в аэропортах Европы (к этому региону традиционно относят и аэропорты России и Турции) в сравнении с тем же периодом 2019 года упал на 81%.

По состоянию на 15 ноября Европа (с учетом Турции и РФ) потеряла 1,5 млрд. пассажиров. Чтобы подчеркнуть масштабность этой потери, эксперты ACI Europe приводят следующее сравнение: если 1,5 млрд путешественников встанут в цепочку с соблюдением социальной дистанции в 1,5 м, то эта линия обогнет земной шар 56 раз.

По оценкам ACI Europe, еще большее снижение пассажиропотока (-86% по сравнению с прошлым годом) отмечается в странах Евросоюза, а также Швейцарии и Великобритании.

Генеральный директор ACI Europe Оливье Янковец предупреждает, что авиакомпании продолжают сокращать запланированную пропускную способность в ответ на дальнейшее расширение локальных ограничений во многих странах.

"В настоящее время европейский пассажиропоток возвращается к состоянию полного краха, аналогичного тому, который произошел во втором квартале 2020 года, когда объемы перевозок упали на 96%", - заявил он.

Россия и Турция демонстрируют лучшую динамику

По данным ACI Europe, пассажиропоток в остальной части Европы остается более устойчивым: падение относительно 2019 года составляет 59%. Из-за лучшей динамики внутреннего рынка аэропорты России и Турции существенно опережают своих "коллег" из европейских стран.

Выводы ACI Europe подтверждает и недавняя статистика Росавиации. Например, в октябре 2020 года российские авиадиспетчеры обслужили 117,8 тыс. рейсов, что на всего 26,6% ниже показателя того же периода прошлого года. При этом отмечается рост числа внутренних рейсов - 86,4 тыс. (+6,9% год к году).

В топ-10 самых загруженных аэропортов Европы вошли сразу 4 российских

По информации ACI Europe, сильное падение пассажирского трафика в Европе "перевернуло с ног на голову" рейтинг самых загруженных аэропортов региона. Так, в сентябре самым загруженным европейским аэропортом стала Анталья (обслужено 2,25 млн пассажиров, -53,5% к тому же периоду 2019 года).

В первой тройке рейтинга оказались сразу два российских аэропорта: "Шереметьево" (2,16 млн пассажиров, -53,5%) и "Домодедово" (2,06 млн, -26,2%). В ТОП-10 также вошли еще два представителя России: это аэропорты "Внуково" (1,5 млн пассажиров, 6 место) и "Пулково" (1,38 млн, 7 место).

Лондонский "Хитроу", который обычно лидирует по количеству пассажиров, в этот раз лишь замыкает первую десятку с показателем 1,25 млн человек, уступая парижскому Шарль-де-Голль (1,35 млн,8 место) и амстердамскому Схипхолу (1,33 млн, 9 место). Другие крупные хабы, такие как Франкфурт и Мюнхен, даже не попали в ТОП-10.

В мире закрылся каждый третий авиамаршрут

Согласно прогнозам британской аналитической компании OAG, спрос на авиаперевозки в полном объеме вряд ли восстановится раньше 2024 года. Каждый третий маршрут авиакомпаний по всему миру закрылся из-за пандемии COVID-19.

До повсеместного распространения вируса перевозчики обслуживали около 50 тыс. международных маршрутов в мире. К ноябрю 2020 года это количество уменьшилось до 33 тыс.

По оценкам Евроконтроля (Eurocontrol, Европейская организация по безопасности аэронавигации), с большей долей вероятности массовая вакцинация путешественников станет доступна лишь лету 2022 года. В этом случае европейскому рынку авиаперевозок потребуется еще два года до восстановления 92% объемов 2019 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка