Автор: Максим Талавринов
Опубликовано: 19.11.2020, 09:54
 

В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"


[image]

Глава Росавиации Александр Нерадько заявил о стремлении российских авиакомпаний создать лоукост-подразделения. Пока в России есть только один перевозчик такого формата - "Победа", но из-за пандемии цены снизили и другие компании.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько, выступая на пленарном заседании конференции "Транспортная неделя-2020", заявил о том, что российские авиакомпании заинтересовались развитием сегмента низкобюджетных перевозок (лоукост). "У многих авиакомпаний есть стремления создавать свои лоукост-подразделения. Нынешний период (пандемии) также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок", - отметил он.

"У нас авиакомпания "Победа" - знаменитый лоукостер, который в период пандемии демонстрирует великолепные показатели перевозок пассажиров, и причем билет стоит очень дешево", - напомнил Нерадько. "Победа" стала единственной среди крупных компаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%, говорил в середине октября Андрей Чиханчин, заместитель гендиректора "Аэрофлота" ("Победа" входит в группу "Аэрофлот") по коммерции и финансам.

На прошлой неделе экс-глава "Аэрофлота" Виталий Савельев (10 ноября был назначен министром транспорта) заявил, что количество лоукостеров в России должно быть больше. "Таких лоукостеров (как авиакомпания "Победа") должно быть больше в нашей стране. Сейчас мировой тренд показывает, что вся авиация именно развивается в части низкобюджетных перевозчиков", - рассказал он, выступая на заседании профильного комитета Госдумы.

Что будет с "Победой"

В июле Савельев представил премьеру Михаилу Мишустину новую стратегию группы "Аэрофлот" до 2028 года: она предусматривает увеличение пассажиропотока с 60,7 млн до 130 млн человек в год, и основная ставка в ней делается на развитие "Победы". Если в 2019-м лоукостер перевез 10,3 млн пассажиров, то к 2028-му этот показатель должен увеличиться до 55-65 млн. Это должно сделать "Победу", которая получит среднемагистральные рейсы "Аэрофлота", крупнейшей на российском рынке (по итогам 2019 года ее доля составила лишь 8%).

"Победа", встав на маршруты "Аэрофлота", существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов - у нее 10% билетов продаются по цене сейчас 499 руб., а до этого продавалось по цене 999 руб. - это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая!) вещь", - рассказывал премьеру Савельев. По его словам, развитие этого лоукостера приведет к снижению средних цен на рынке примерно на 30% в экономклассе.

Глава "Победы" Андрей Калымков еще в 2016 году говорил, что приветствует появление новых лоукостеров, но их "пока не видать". С тех пор новых российских лоукостеров не появилось.

Что на это ответят конкуренты

Практически все авиакомпании в России сейчас в большей или меньшей степени развивают гибридную бизнес-модель с элементами лоукост-перевозок, отмечает директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. Даже у авиакомпании "Аэрофлот" (в одноименной группе позиционируется как компания премиум-сегмента) есть безбагажные тарифы, которые в принципе можно считать атрибутом лоукост-модели, напоминает эксперт. "Если толковать понятие лоукост как "без излишеств", то уж излишеств мы точно ни у кого не найдем", - добавляет он.

"Уральские авиалинии" в конце сентября впервые запустили распродажу авиабилетов по цене от 499 руб. в одну сторону, назвав их "победными". Билеты продавались из Жуковского в Санкт-Петербург, Сочи и еще шесть городов (Нижневартовск, Казань, Волгоград, Архангельск, Пермь и Воронеж). В "Победе" тогда назвали такую распродажу путем к банкротству. В конце октября "Уральские авиалинии" отменили большинство из этих рейсов.

Авиакомпания Utair рассматривает возможность перехода на модель ультралоукостера, заявил на прошлой неделе ее вице-президент по управлению сетью и парком Дмитрий Белоконь. "Какие-то шаги на пути к "полулоукостовой" модели мы делали: внедряли безбагажные тарифы, отказывались от питания на борту. Все эти меры направлены на сокращение костов", - добавил он.

Представитель "Нордавиа" (бренд Smartavia) рассказал РБК, что кризисная ситуация, связанная с пандемией коронавируса, привела к тому, что компания была вынуждена внедрить в свою работу некоторые элементы низкобюджетного формата: отказаться от бизнес-класса, ограничить ручную кладь, ввести невозвратные билеты, перейти на платное бортовое питание, а также снизить тарифы в рамках частых акций. "Но вряд ли идея формата low cost (полной трансформации в лоукостер. - РБК) будет реализована на практике в обозримом будущем", - предупредил он.

Однако авиакомпания S7 Airlines, которая на протяжении семи месяцев (апрель-октябрь 2020 года) лидирует по количеству перевезенных пассажиров в России, опережая "Аэрофлот", не рассматривает возможность перехода в лоукост-сегмент и планирует оставаться полносервисной авиакомпанией (full-service), сказал РБК ее представитель.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 ноября 2020 года | Дайджест публикаций за 19 ноября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости