О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проблемы F-35. В США составили рейтинг боеготовности самолетов

24 типа самолетов, которые эксплуатируются американскими военными, не соответствуют необходимой степени готовности. К таким выводам пришли эксперты Счетной Палаты США - об этом говорится в отчете Палаты, опубликованном в четверг

24 типа самолетов, которые эксплуатируются американскими военными, не соответствуют необходимой степени готовности. К таким выводам пришли эксперты Счетной Палаты США - об этом говорится в отчете Палаты, опубликованном в четверг. Речь идет о состоянии парка самолетов и вертолетов в период с 2011 по 2019 год.

В бой идут старики?

В 2018 году представители Пентагона поставили целью достижение степени готовности всех типов воздушных судов на уровне 80%. Речь идет о способности немедленно приступать к выполнению задач, для чего необходимо своевременное обслуживание, и поставка запасных частей.

Из 46 самолетов и вертолетов, находящихся на вооружении американских военных, ни один не смог достигнуть заданных показателей. "Зеленый" рейтинг удалось получить только самолету радиоэлектронной разведки EP-3E ARIES II, производство которого завершилось в 1997 году, и вертолету UH-1N Huey. Но эти машины составляют малую часть воздушного флота, и предназначены для узкоспециализированных задач, что обуславливает высокий уровень готовности.

Удовлетворительной оценки Счетной Палаты удостоился только самолет управления Boeing E-6B Mercury, который эксплуатируется с 1989 года, и F-15 Eagle. Что примечательно, последний стал единственным истребителем, получившим "проходной" балл (4 из 9). Негативной тенденцией можно считать тот факт, что высокая боеготовность сохраняется только в тех машинах, которые редко используются - из-за специфики, или замены более современными образцами.

Самые новые и самые дорогие

Остальные типы воздушных судов попали в "красную зону" - лишь 18 типов самолетов достигали заданного уровня боеготовности на короткий отрезок отчетного периода. При этом, 24 позиции не были в состоянии полной боеготовности ни разу с 2011 года.

О конкретных критериях, которыми аудиторы измеряли степень готовности, можно только догадываться - общественности продемонстрировали отредактированную версию доклада. Общим критерием является усредненное количество лет, когда большинство самолетов определенного типа были готовы к выполнению задач. При этом известно, что план поддержания летной готовности был провален - в 2018 году глава оборонного ведомства США поставил цель в 80% боеготового парка истребителей, но до конца прошлого года реализовать план не удалось, пишет Breaking Defense.

"Мы обнаружили, что ни один из этих самолетов не достиг поставленной цели. Что еще хуже, средние показатели боеспособности отдельных самолетов ВВС, ВМС, и морской пехоты снизились с 2011 финансового года", - говорится в докладе Счетной Палаты США.

Истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II заслужили лишь три балла в рейтинге. По мнению экспертов, основная проблема заключается в хронической нехватке запасных частей. Хуже дела обстоят с истребителями F-22 Raptor, получившими низшую оценку. Вероятно, это обусловлено проблемами с разрушением стелс-покрытия, что потребовало срочной "перекраски" парка самолетов в 2017 году. Более того, обслуживание F-22 почти вдвое дороже поддержки летного состояния F-35.

Проблемы с комплектующими также мешают парку истребителей ВМС США F/A-18E/F Super Hornet, и его модификации - EA-18G. Как отметили авторы доклада, ремонтные подразделения испытывают недостаток запчастей. При этом, в некоторых случаях это обусловлено завершением производства некоторых агрегатов, или выходом определенных подрядчиков из бизнеса. Напомним, Super Hornet поступил на вооружение в 1999 году, а EA-18G эксплуатируется с 2009 года.

Помимо готовности, аудиторы отметили стоимость обслуживания отдельных типов самолетов. Вопреки ожиданиям, самой обременительной статьей для американской казны является самолет боевого управления и целеуказания Northrop Grumman E-8 JSTARS, а не печально известная "невидимка" B-2 Spirit. Обслуживание каждого из 16 бортов этого типа обходится в $107 млн в год - дороже только обслуживание "самолета судного дня" Boeing E-4B "Nightwatch". На каждый из четырех "Ночных стражей" тратят по $127 млн в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка