О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Белорусский стартап превратил многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотник

Белорусский стартап UVR разработал системы, позволяющие конвертировать многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотный летательный аппарат с грузоподъемностью до 900 килограммов

Белорусский стартап UVR разработал системы, позволяющие конвертировать многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотный летательный аппарат с грузоподъемностью до 900 килограммов. Как рассказали N + 1 в UVR, летные испытания переоборудованной машины уже начались. Беспилотный вертолет, получивший название Combo, используется в качестве летающей лаборатории для отработки алгоритмов автономного полета и тестирования технологий конвертации пилотируемой техники разных классов в беспилотную.

Многоцелевой вертолет Ка-26 был разработан в СССР опытным конструкторским бюро Камова в первой половине 1960-х годов. Машина выпускалась серийно вплоть до 1985 года и до сих пор находится в эксплуатации. Вертолет выполнен по соосной схеме, позволяющей несколько упростить управление по сравнению с вертолетами классической схемы и уменьшить габаритные размеры машины. Вертолет способен перевозить грузы массой до одной тонны на внешней подвеске или до 700 килограммов во внутреннем грузовом отсеке.

Вертолет максимальной взлетной массой 3,3 тонны имеет в длину 7,8 метра, в высоту 4,1 метра и диаметр несущих винтов 13 метров. Ка-26 может выполнять полеты на скорости 135 километров в час на расстояние до 520 километров. Машина оснащена двумя поршневыми двигателями ПД М-14В-26 мощностью 325 лошадиных сил каждый.

Как рассказали в UVR, для переделки Ка-26 в беспилотник специалисты разработали собственную систему электродистанционного управления, с которой может взаимодействовать система автоматического пилотирования. Машина получила низкоуровневый автопилот, обеспечивающий полет по заранее заданному маршруту. Этот автопилот способен работать в аварийных режимах полета машины, включая снижение на авторотации. UVR также занимается созданием высокоуровневого автопилота, который с помощью камер, лидаров и радара сможет искать зоны безопасной посадки, картографировать местность и обнаруживать препятствия.

Большинство установленных на беспилотник Combo систем дублированы, что позволяет повысить отказоустойчивость машины в полете. Вертолет также оборудован диагностической системой, которая позволяет обнаруживать неправильно работающие компоненты или системы.

В общей сложности на разработку беспилотного вертолета Combo, включая подбор команды специалистов, проектирование и переделку машины, у UVR ушло 10 месяцев. В случае, если UVR получит заказ на изготовление еще одного Combo, на конвертацию пилотируемого вертолета в беспилотный уйдет не больше 4 месяцев. В феврале 2020 года UVR получил сертификат летной годности на Combo от Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии. В 2021 году разработчики планируют получить сертификат на беспилотник, что позволит начать его коммерческую эксплуатацию.

Ранее американская компания UAVOS представила грузовой беспилотник, созданный на базе легкого двухместного вертолета Robinson R-22. Новый аппарат предназначен как для доставки грузов, так и для использования в поисково-спасательных и гуманитарных операциях. Аппарат может перевозить грузы массой до 180 килограммов. Он может находиться в воздухе до шести часов и развивать скорость до 160 километров в час....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка