Московский комсомолец
26 ноября 2020, 10:23
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
В авиационных кругах большой резонанс вызвало сообщение австралийской авиакомпании Qantas о том, что после начала всеобщей вакцинации от COVID-19 на борт самолета будут пускать исключительно тех авиапассажиров, которые уже сделали прививки
- К этой новости, кроме как с иронией, отнестись нельзя, - заявил наш эксперт. - Ну допустим, будет введено такое правило. А что тогда делать тем, кто уже переболел и без всяких прививок имеет антитела. Встает вопрос: надо ли и можно ли им прививаться? Таких медицинских экспериментов еще никто не проводил.
Кроме того, поясняет Роман Гусаров, медики говорят, что эффективность вакцины находится максимум на уровне 95%. Получается, что даже привитый человек может попасть в те 5% граждан, на которых прививка не подействовала, и антитела у него не появились. То есть прививка не дает 100% гарантии, что он не заболеет.
- Ну и, конечно же, - подчеркивает эксперт, - следует учитывать тот факт, что в принципе не подразумевается 100%-ной вакцинации всего человечества. Говорят, чтобы остановить эпидемию и чтобы не было дальнейшей передачи заболевания, достаточно чтобы иммунитет имелся у 75% населения. То есть поголовно во всех регионах вакцинировать никто никого не собирается. А это означает, что возникнет некая дискриминация: кому-то вакцины не достанется, по крайней мере, бесплатно. А из-за этого, выходит, человек не сможет летать на самолете?
Одним словом, уверен эксперт, вакцина - не панацея ни от коронавируса, ни от возобновления полетов. Он напомнил инициативу, с которой недавно выступила Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Она предложила обеспечить всех летающих единым международным медицинским паспортом туриста, где бы фиксировались параметры здоровья человека, наличие анализов, вакцинации и прочего.
- Возможно, идея эта и здравая для возобновления полетов, снятия на них ограничений, - рассуждает эксперт, - но, думаю, плохо реализуемая. А может быть, и вообще не реализуемая. В странах на этот счет приняты слишком разные стандарты - единых международных правил нет, общей базы - тоже. А это значит, что будет отсутствовать необходимый уровень доверия. Кто-то станет обвинять других в подделке таких документов. И прийти к какому-то единому решению здесь, думаю, будет слишком трудно.
Другое решение - и его наш эксперт считает наиболее реалистичным - было предложено странами ЕС.
- Они предлагают ввести экспресс-тестирование в аэропортах и признать стандарты этого тестирования, - поясняет Роман Гусаров. - Это позволит им открыть и свои границы, и воздушное сообщение. В этом случае, все аэропорты планируется обеспечить тестами, и каждый прибывающий обязан будет пройти тестирование. России эти планы пока не касаются, речь только о Европе. Но мы-то ведь, на самом деле, чего ждем? Чтобы для нас открыли европейские границы. Мы в первую очередь хотим сами выезжать, к себе мы пока гостей особо не ждем. А это значит, россияне смогут, летать в Европу, сдавая эти экспресс-тесты. Причем в этом случае под тестирование попадают все: и те, кто вакцинирован, и те, кто переболел и уже имеет антитела, и тот, кто еще здоров, но при этом не привит. Ну а тот, кто приедет в страну с коронавирусом, видимо, либо отправится назад, либо будет сидеть в карантине. Такая мера, предложенная ЕС, думаю, более справедлива и реальна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
"Уральские авиалинии" возобновляют полеты в Харбин из пяти городов России
Апрель 25, 2024
С июля в Калужской области запустят федеральную программу по управлению БПЛА