О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подготовка к гиперзвуку: американские бомбардировщики B-1B Lancer впервые взлетели с ракетами на внешней подвеске

Представители ВВС США опубликовали первые снимки стратегического бомбардировщика B-1B Lancer, впервые взлетевшего с крылатой ракетой AGM-158 JASSM на внешней подвеске с авиабазы Эдвардс (Калифорния)

Представители ВВС США опубликовали первые снимки стратегического бомбардировщика B-1B Lancer, впервые взлетевшего с крылатой ракетой AGM-158 JASSM на внешней подвеске с авиабазы Эдвардс (Калифорния). Этот тест стал частью подготовки к вооружению самолетов гиперзвуковыми ракетами AGM-183A ARRW.

Официальные представители ВВС США продемонстрировали снимки с испытаний бомбардировщика B-1B из состава 412-го испытательного крыла 419-го летно-испытательной эскадрильи. На внешней подвеске самолета разместили высокоточную крылатую ракету AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).

Этот тест является частью программы, целью которой является установка до 12 ракет на внешней подвеске "Лансеров". Этим планируют дополнить нагрузку в 24 ракеты, размещенных в бомбовых отсеках. Ранее на внешней подвеске B-1B размещался только прицельный контейнер AN/AAQ-33.

Этот полет стал результатом наземных испытаний, которые стартовали после прошлогодней презентации модифицированного бомбового отсека с установками револьверного типа. Тогда была продемонстрирована возможность B-1 нести более габаритное вооружение как внутри, так и на внешней подвеске.

Пилон, на котором разместили AGM-158 располагается на одной из шести точек подвески "Лансера". Изначально они предназначались для установки пусковых установок с крылатыми ракетами воздушного базирования AGM-86B с ядерными боеголовками.

"Мы, по сути, демонстрируем наши возможности по перевозке оружия на внешних креплениях", - отметил летчик-испытатель 419-й эскадрильи майор Брэт Каннигем. Иначе говоря, это направление модернизаций поможет сохранить B-1B в качестве носителя перспективных вооружений.

Из стратегов - в тактики

Напомним, изначально B-1 Lancer проектировался как носитель ядерного оружия, однако в 1994 году ВВС США переориентировало "Лансеры" на оснащение тактическим вооружением. Согласно договору о сокращении наступательных вооружений (СНВ-III), планировалось ограничение стратегических возможностей "Лансеров", но после перевода последнего B-1 на роль носителя обычных вооружений, на него действие договора не распространяется.

В 2011 году все "Лансеры" потеряли возможность нести стратегическое вооружение - были демонтированы пилоны для крепления ядерного вооружения, и была модернизирована проводка, что исключило возможность нести стратегические вооружения. Полеты B-1B 419-й эскадрильи демонстрируют возвращение этих возможностей - но уже для использования обычных вооружений нового поколения.

"Подготовка к демонстрационному запуску оружия с внешней подвески - это следующий шаг в продвижении к новому оружию, и гиперзвуковых возможностям для B-1" - подчеркнул майор Каннигем.

После тестового полета эксперты ВВС США исследуют результаты испытаний для подготовки к следующей фазе - пуску ракеты с внешней подвески. Руководитель испытаний Агустин Мартинес подчеркнул, что это будет первый запуск подобного рода за 30 лет.

Напомним, ранее Стратегическое командование ВВС США (STRATCOM) раскрыло планы по модернизации парка "Лансеров" для оснащения бомбардировщиков гиперзвуковой ракетой AGM-183A ARRW. В частности, глава STRATCOM генерал Тимоти Рэй подчеркнул, что планируется оснастить "по крайней мере одну эскадрилью" гиперзвуковыми ракетами ARRW.

Напомним, ракета AGM-183A ARRW разрабатывается компанией Lockheed Martin. В августе бомбардировщик B-52H впервые взлетел с перспективной ракетой на борту, после чего разработчик получил контракт на подготовку к серийному производству. По условиям контракта, выпуск ракет планируется начать до 2022 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка