О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнес-джеты расправили крылья

Каким обходными путями пользуются россияне для поездки за границу

В условиях закрытых границ с Европой россияне все активнее бронируют перелеты на бизнес-джетах. Поездки предлагают многие частные компании - можно выбрать самолет на 12 мест, получить на борту горячее питание, обслуживание и комфортные кресла. Судя по объявлениям в соцсетях, улететь из Москвы прямым рейсом, например, в испанскую Малагу можно за €3 тыс. - это цена за билет в одну сторону. Кроме того, летают бизнес-джеты и по другим направлениям - в Барселону, Лондон и Женеву.

"Ъ FM" связался с одной из таких компаний. Там указали, что туристам воспользоваться предложением нельзя - оно действует только для тех, у кого есть европейский паспорт или родственники за рубежом: "Для туристических целей мы никуда не вылетаем. Вы можете отправиться за границу, если у вас там проживают близкие родственники, если там кто-то болеет, если вы сами направляетесь на лечение, если у вас виза типа D или европейский паспорт. Виза типа C сейчас не действует, если только у вас нет специальной причины".

Сейчас улететь из России можно в несколько десятков стран, но во многих действуют ограничения. Например, по прилете в Лондон нужно будет пройти двухнедельный карантин, а приезжающие отдыхать на Мальдивы должны предоставлять отрицательный тест на COVID-19. Тем не менее улететь в Европу даже по туристической визе сейчас можно, отмечает партнер юридической компании BMS Денис Фролов. Но только если она была оформлена до начала пандемии. "При наличии визы въехать в Испанию можно, но при этом необходимо соблюсти определенные санитарные требования - это либо карантин, либо отрицательный тест на коронавирус, либо положительный на антитела. То есть в каждой стране свое регулирование в отношении въезжающих. Просто сейчас невозможно получить туристическую визу, но если вы ее получили ранее, либо у вас есть вид на жительство, соответственно, технических препятствий въехать в страну не возникнет. Существует только транспортная сложность, которая преодолевается с помощью чартерных бизнес-джетов и перевозок",- говорит Фролов.

Сейчас россияне чаще всего покупают места на бизнес-джетах для перелетов на Мальдивы, в Дубай и Лондон, рассказал "Ъ FM" исполнительный директор компании Jet Partners Андрей Анисимов. Место на одном таком самолете может стоить до €150 тыс., поэтому в последнее время появился тренд - люди собираются в компании и оплачивают один самолет вместе, говорит Андрей Анисимов: "С нашей стороны нет никаких ограничений. Безусловно, мы выполняем рейсы в первую очередь в открытые страны, такие как Объединенные Арабские Эмираты, Мальдивы, снявшие ограничения страны СНГ, Лондон, Танзания, а также в некоторые закрытые государства. Иностранным гражданам вылетать разрешено. Люди, имеющие двойное гражданство, либо вид на жительство любой страны, необязательно европейской, вылетать из России могут. С логистической точки зрения ограничений сейчас для нас нет.

В принципе спроса резко вырос с конца марта-начала апреля на фоне того, что авиакомпании прекратили международные перелеты, и у людей просто не оставалось другого выхода, как привлекать частные самолеты для своих личных или деловых поездок. На этой основе появился тот самый продукт - Jet Sharing, то есть возможность разделения расходов на борт между несколькими людьми. Не все, конечно же, имеют финансовые возможности заплатить за борт целиком, все-таки эта услуга, мягко говоря, недешевая. Что касается популярности направлений, то на текущий момент это, безусловно, два направления - Дубай и Мальдивы, несмотря на то что "Аэрофлот" тоже полетел туда, спрос у нас от этого меньше не стал. Мы выполняем эти перелеты уже который месяц на регулярной основе.

Что касается наших цен, если речь о самом дальнем направлении - Мале, тут два варианта развития событий. Первый - если люди хотят по максимуму сэкономить и разделить расходы, кресло на одного пассажира стоит €12,5 тыс. туда и обратно. Второй вариант - это все-таки брать отдельный борт, в среднем цена перелета туда и обратно будет стоить от €150 до 200 тыс. Что касается Дубая, то мы делим цену пополам, в Лондон также можно привлекать не такие дорогостоящие самолеты. Если мы говорим о Jet Sharing, то это стоит €4,5 тыс., если мы говорим об отдельном самолете, то цена будет колебаться в районе €20-30 тыс. за перелет в одну сторону".

В "Аэрофлоте" тем временем надеются, что авиасообщение полностью восстановится в апреле. У других игроков рынка менее оптимистичные прогнозы. Например, в дочерней компании "Уральских авиалиний" - туроператоре "Европорт" - считают, что возобновления всех перелетов не стоит ждать раньше 2022 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка