Опубликовано: 02.12.2020, 16:32
 

ИКАО поддержала инициативу России по международному сотрудничеству в применении авиации для тушения лесных пожаров


[image]

23-24 ноября 2020 года состоялся Международный семинар ИКАО по экологическому восстановлению авиации (ICAO Aviation Green Recovery Seminar), прошедший под девизом "Время для более качественного восстановления". Участниками онлайн-мероприятия стали более 350 специалистов государств - членов ИКАО. На нем прозвучало свыше 30 выступлений представителей международных организаций.

Темой для обсуждения стали возможности в области ограничения и сокращения воздействия авиации на изменение климата для экологически устойчивого будущего, а также комплекс конкретных действий на ближне-, средне- и долгосрочную перспективу.

В свете достижения целей ООН в области устойчивого развития и Парижского соглашения участники семинара подчеркнули необходимость принятия авиацией срочных мер по борьбе с изменением климата и демонстрации того, как авиация может помочь другим отраслевым секторам сократить глобальные выбросы CO2 и справиться с мировым экологическим кризисом.

В развитие инициатив Российской Федерации по созданию международных сил пожаротушения, озвученных в ИКАО в 2013 и 2019 годах, представители Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") выступили на семинаре с докладом "Авиация и тушение лесных пожаров" (коллектив авторов из ЦИАМ, ВНИИПО МЧС России, ИПЭЭ им. А.Н. Северцова). В докладе была отмечена нарастающая тенденция к глобализации вредного воздействия мировых лесных пожаров, последствия которых могут носить трансграничный, региональный или даже межконтинентальный характер. Она находится в прямой взаимосвязи с недостатком собственных ресурсов для борьбы с этим бедствием во многих странах и оказывает негативное влияние на мировую экосферу и глобальное изменение климата.

Российская авиационная промышленность располагает для тушения лесных пожаров одними из лучших в мире специализированных воздушных судов и использует для этого ряд передовых методов. Эффективность отечественных средств и методов пожаротушения не раз подтверждалась не только в России, но и за рубежом: в Греции, Сербии, Черногории, Португалии, Индонезии, Турции и др. В сентябре текущего года генеральным директором ГК "Ростех" С.В. Чемезовым на "Гидроавиасалоне-2020" была выдвинута инициатива создания специальной эскадрильи самолетов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров, в том числе за пределами России в рамках гуманитарных проектов.

На семинаре российские эксперты предложили именно ИКАО, возглавившей процесс "зеленого" восстановления авиации, организовать реальную помощь лесному сектору планеты, чтобы он продолжал оставаться главным "аккумулятором" СО2 и производителем кислорода. Организация международного сотрудничества под эгидой ИКАО сможет способствовать решению таких актуальных вопросов лесного пожаротушения, как правовые проблемы привлечения иностранных воздушных судов и специалистов, совместное безопасное использование воздушного пространства, международная сертификация авиационной техники и внедрение новых методов пожаротушения, подготовка международных авиационных экипажей и др.

По результатам рассмотрения российского доклада Секретариат ИКАО выступил с инициативой ICAO Flying Forest Fire Fighting Dialog (I4F Dialog) в поддержку организации широкой открытой дискуссии под эгидой ИКАО с целью определить заинтересованные стороны в области международного сотрудничества в применении авиации для тушения лесных пожаров и проблемы, требующие совместного рассмотрения и решения.

Для справки:

ИКАО
- специализированное учреждение ООН, созданное в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию гражданской авиации во всем мире. Наряду с другими направлениями деятельности, ИКАО устанавливает стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности, пропускной способности и охраны окружающей среды. Специалисты ЦИАМ принимают активное участие в разработке стандартов ИКАО с момента вступления нашей страны в эту организацию. Сотрудник ЦИАМ является официальным представителем Российской Федерации в Комитете ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP ICAO).

ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года №326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав Центра входят следующие федеральные государственные унитарные предприятия:

  • Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (г. Жуковский, Московская область);
  • Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (г. Москва);
  • Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (г. Москва);
  • Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (г. Новосибирск);
  • Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (пос. Белозерский, Московская область).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦИАМ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 декабря 2020 года | Дайджест публикаций за 2 декабря 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости