Российская газета
3 декабря 2020, 09:02
По команде летчика робот атакует
Начались летные испытания беспилотника С-70 "Охотник" в варианте истребителя-перехватчика. Аппарат выполнил несколько успешных вылетов с имитаторами ракет класса "воздух-воздух"
Тестирование беспилотника в качестве перехватчика в паре с Су-57 проходило на полигоне Ашулук. Об этом, ссылаясь на свои источники в оборонно-промышленном комплексе, сообщило информагентство РИА Новости.
Впервые новость о том, что военные планируют заказать промышленности ударный беспилотник тяжелого класса, была озвучена еще в 2009 году на авиасалоне МАКС. Позже стало известно, что разработкой тяжелого дрона занимается компания "Сухой". 3 августа 2019 года "Охотник" совершил первый полет, продолжавшийся около 20 минут. Он показал, что беспилотник уверенно держится в воздухе и хорошо управляется. Было принято решение использовать его в паре с новейшим истребителем пятого поколения Су-57. В сентябре 2019 года минобороны сообщило о первом совместном полете "Охотника" и истребителя Су-57.
Если первоначально заявлялось, что "Охотник" будет использоваться для ударов по наземным и надводным объектам, то сейчас его возможности расширены. Он становится первым в мире беспилотным истребителем-перехватчиком. Пока всю информацию о воздушной обстановке будет получать пилот Су-57, который и примет решение о том, какую цель, какими ракетами атаковать, после чего передаст команду дрону.
Применение беспилотного перехватчика воздушных целей значительно расширит боевые возможности пилотируемого Су-57. "Охотник" сможет уничтожать истребители противника на дальних дистанциях, с которых Су-57 поразить ракетой "воздух-воздух" еще невозможно. Как считают эксперты, такой дрон сможет защитить и от зенитных ракет, пускаемых с земли. Либо ударом своих ракет, либо ценой собственной "жизни", подставившись под ракету противника.
В перспективе, и это уже не скрывается, группа "Охотников" может летать в связке не только с одним истребителем, но и в составе целой эскадрильи пилотируемых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России