О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Филева объяснила нежелание S7 становиться лоукостером

Россия - огромный рынок для лоукостеров, но S7 видит необходимость сохранения баланса между сервисом и качеством, поэтому не идет в этот сегмент

Председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева в интервью телеканалу РБК рассказала, что авиакомпания не планирует становиться лоукостером и переходить в низкобюджетный сегмент, несмотря на его быстрый рост.

Татьяна Филева - дочь основателей S7 Airlines Владислава и Наталии Филевой, S7 в апреле-октябре 2020 года лидировала в России по количеству перевезенных пассажиров.

"На нашем рынке все хотят стать lowcost-компаниями (с низкими затратами. - РБК), я бы назвала даже low fare компаниями (с низкими тарифами. - РБК). Мы туда не идем. Мы видим какой-то разумный баланс между сервисом и качеством для пассажиров, который на рынке нужен", - заявила Филева. По ее словам, российский рынок явно движется в сторону lowcost-сегмента. "И понятно почему - доходы населения не растут. Это правильная тенденция. Просто в данный момент мы не видим себя в ней", - объясняет она.

Участники рынка часто путают бизнес-модели lowcost и low fare, считает Филева. По ее словам, предлагать низкие тарифы может каждый, для этого нужно снизить цену авиабилетов и работать себе в убыток. Но для того, чтобы достигать низких затрат, необходимо изначально строить компанию особенным образом. По ее словам, трансформация из сетевой авиакомпании (перевозчика, обладающего широкой сетью маршрутов, расписанием с высоким числом стыковок, большим смешанным парком самолетов, собственным провайдером по техническому обслуживанию и т.д.) в лоукостера - "это потеря сильных сторон", без гарантии успеха в новом сегменте.

Единственный российский лоукостер - авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот", на которую в 2019 году пришлось 8% всех пассажиров. 19 ноября руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что у российских авиакомпаний есть стремления создавать лоукост-подразделения. "Нынешний период [пандемии] также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок", - отметил он. В частности, о запуске лоукост-проекта этой осенью объявила авиакомпания "Уральские авиалинии", начав продавать авиабилеты по "победным" ценам из Жуковского в Санкт-Петербург, Сочи, Нижневартовск, Казань, Волгоград, Архангельск, Пермь и Воронеж.

А экс-глава "Аэрофлота", министр транспорта Виталий Савельев ранее говорил, что количество лоукостеров в России должно быть больше. "Таких лоукостеров [как авиакомпания "Победа"] должно быть больше в нашей стране. Сейчас мировой тренд показывает, что вся авиация именно развивается в части низкобюджетных перевозчиков", - сообщил он, выступая на заседании профильного комитета Госдумы.

По оценкам отраслевого информационного портала CAPA - Centre for Aviation, доля низкобюджетных авиакомпаний на мировом рынке в 2019 году составила 32,9%, что на 0,4 п.п. выше, чем в 2018-м. Наибольшая доля кресел лоукостеров приходится на Европу - 41,7% от общего числа пассажиров, перевезенных местными авиакомпаниями. За ней следуют Латинская Америка - 39,6%, Северная Америка - 30,4% и Азиатско-Тихоокеанский регион - 29,7%. В России на долю единственного лоукостера "Победа" в 2019 году пришлось 8%.

"Победа" стала единственной среди крупных компаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%, отмечал в середине октября заместитель гендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. В третьем квартале компания получила 3,65 млрд руб. скорректированной чистой прибыли, следует из презентации "Аэрофлота".

Практически все авиакомпании в России сейчас в большей или меньшей степени развивают гибридную бизнес-модель с элементами лоукост-перевозок, сказал РБК директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. Даже у "Аэрофлота" (в одноименной группе позиционируется как компания премиум-сегмента) есть безбагажные тарифы, которые в принципе можно считать атрибутом лоукост-модели, напоминает эксперт. "Если толковать понятие "лоукост" как "без излишеств", то уж излишеств мы точно ни у кого не найдем", - пояснял он. В тарифной линейке S7 также есть безбагажный и безвозвратный тарифы....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка