О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полеты безопасны". Директор омского аэропорта высказался об "опасном" графике работы сотрудников

По словам Олега Селиверстова, введение дополнительной смены без увеличения численности штата - это вынужденная мера в условиях кризиса. При этом все социальные гарантии и интересы сотрудников учтены и выполняются в полной мере

По словам Олега Селиверстова, введение дополнительной смены без увеличения численности штата - это вынужденная мера в условиях кризиса. При этом все социальные гарантии и интересы сотрудников учтены и выполняются в полной мере.

В редакцию портала Om1.ru обратились работники омского аэропорта, которые пожаловались на "асоциальные" условия работы. Женщины сообщили, что из-за нового графика, они лишились возможности полноценно отдыхать и видеться с семьями. Выйти на работу их могут заставить "почти в любое время суток, в том числе в пиковое: с трех ночи до девяти часов утра", а за постоянные переработки якобы не доплачивают. Но не только этим обеспокоены сотрудники аэропорта. По их словам, такой режим и отсутствие полноценного отдыха могут стать причиной авиакатастрофы и гибели людей, ведь они отвечают за безопасность предстоящих полетов. При этом с точки зрения документации, по словам сотрудниц, руководство воздушной гавани действует совершенно легитимно.

Прокомментировать ситуацию мы попросили директора ОАО "Омский аэропорт" Олега Селиверстова. В разговоре с порталом Om1.ru Олег Александрович отметил, что, несмотря на "беспрецедентный" кризис и финансовые трудности, руководство омского аэропорта постаралось максимально сохранить штат сотрудников и уровень заработной платы. А изменения в графике работы и введение дополнительной смены стали вынужденной и, вероятнее всего, временной мерой в сложившихся новых реалиях.

- Олег Александрович, полагаю, что введение дополнительных смен и нового распорядка - вынужденная мера, связанная с экономическими последствиями, вызванными пандемией? Насколько тяжелым оказался этот год?

- Этот год стал образцом беспрецедентного кризиса мировой авиационной отрасли. Не исключением стала и Россия, где падение пассажиропотока в результате пандемии COVID-19 составило в апреле-июне 2020-ого года до 96% от уровня 2019-ого года. При этом падение пассажиропотока омского аэропорта составило только 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что менее величины падания по стране в целом, то есть около половины. Добиться этого удалось благодаря правильно разработанной стратегии развития: мы сделали упор на региональные перевозки.

- Снижение загрузки явно отразилось на финансовых результатах общества?

- Это очевидно. Но, несмотря на финансовые трудности, мы взяли ответственность по обеспечению социальных гарантий и социального партнерства, а также максимального сохранения численности коллектива. Весь штат в итоге был сохранен. Конечно пришлось существенно сократить все расходы общества, кроме фонда оплаты труда, который в структуре расходов в 2020 году поднялся с 64% (уровень 2019-го года) до 70%. Общее снижение фонда оплаты труда составило только 8% при снижении пассажиропотока на 33%.

- А в абсолютных значениях можете озвучить цифры? Сотрудники аэропорта жаловались на довольно низкие зарплаты?

- В абсолютных значениях сокращение заработной платы составило от 42,4 тысяч рублей до 39,7 тысяч рублей от 2019 к 2020 году. Но здесь важно отметить, что этот разрыв по факту меньше, так как в 2020-м году очень значительные суммы сотрудники получали от фонда социального страхования, находясь на больничном.

Несмотря на кризис был коллективный договор с такими социальными гарантиями, как бесплатный перелет по стране раз в год, ежегодная безусловная индексация заработной платы, 13-ая зарплата и, так называемые, контрактные выплаты к отпуску в размере 100% месячной зарплаты. Все эти гарантии были выполнены в течение 2020-ого года в полном объеме. Премию выплатили уже с июля 2020-ого года, и также выплачиваем 13-ую зарплату.

- Олег Александрович, сотрудники аэропорта жалуются в первую очередь на неудобный график, который не позволяет им полноценно отдыхать, что в свою очередь, ставит под угрозу безопасность полетов. Это действительно так?

-тДа, мы действительно ввели дополнительные смены без увеличения численности сотрудников. Но здесь важно понимать, что сегодня мы не можем не принимать во внимание новые реалии. Учитывая наши прогнозы на 2021-ый год, мы сталкиваемся с необходимостью пересмотра технологических процессов с целью повышения их рентабельности. В связи с этим, учитывая естественные пики загрузки аэропорта, а именно утренние часы с 3 утра до 9 утра, нами было принято решение о необходимости увеличения сотрудников в сменах без необходимости увеличения штатной численности персонала.

Отмечу, что на встречах с коллективом я действительно неоднократно слышал, что периодические "усиления" или переработки не позволяют сотрудникам службы организации перевозок планировать свое личное время и достойно отдыхать. Поэтому в целях более рационального распределения ресурсов, выполнения норм трудового кодекса и пожеланий большинства сотрудников, было принято решение о разработке нового инструмента организации эффективного производственного процесса, соответствующего всем нормам законодательства и позволяющего работникам планировать свое личное время заранее. Кроме того, всем сотрудникам, чья смена приходится на ночь, оплачивается такси, чтобы добраться до и от работы.

Также отмечу, что в ходе предварительных консультаций с коллективом, мы поняли, что предсказуемость длительности и очередности смен, а также отсутствие спонтанных усилений и вызовов является приоритетом большинства, в связи с чем было принято решение о введении пятой смены, полностью отвечающей требованиям трудового законодательства и пожеланиям большей части коллектива. Это подтверждается тем фактом, что подавляющее большинство сотрудников согласились на данные условия. Поэтому для меня стало полной неожиданностью то, что жалобы появились именно в СМИ. Ко мне никто не обращался по этому поводу, хотя я всегда открыт к диалогу.

- Насколько оправданны слова работников о том, что их график работы может привести к гибели людей?

- Обеспечение безопасности полетов - это основной показатель нашей работы. Все критические операции находятся под пристальным вниманием нескольких сотрудников и строго регламентированы. Кроме того, у нас имеются две службы, отвечающие за безопасность. Это физическая безопасность и за нее отвечает служба авиационной безопасности. И, собственно, безопасность выполнения самих полетов. За нее отвечает инспекция по безопасности полетов, чьи сотрудники постоянно находятся на перроне и отслеживают правильное выполнение всех операций.

В завершение стоит отметить, что данная мера - введение пятой смены - является лишь потенциальным инструментом при планировании ресурсов на будущее в летнее пиковое время, и не будет введена в обязательном порядке без отсутствия такой необходимости.

- Какие прогнозы на 2021 год? К чему готовитесь?

- Как и все общество, оказавшееся в условиях неопределенности относительно перспектив 2021-ого года, мы стараемся предпринимать меры по повышению эффективности своей деятельности. Для нас главными факторами неопределенности остаются: закрытие границ РФ в отношении большинства стран; невключение Омска в перечень городов, откуда разрешено международное авиасообщение и отсутствие перспектив повышения подвижности населения внутри РФ. При этом авторитетные мировые аналитики предсказывают, что лишь к лету 2022-ого года пассажиропоток сравняется с аналогичным уровнем 2019-ого года. Текущая модель развития аэропорта Омск Центральный основана на том, что пассажиропоток в 2021-м году составит лишь немногим более 1 млн. пассажиров при том, что в 2019-м у нас был рекорд в новейшей истории - около 1.4 млн. пассажиров за год.

- На поддержку властей рассчитываете?

- Поддержку мы получаем. Кризис признан на уровне как федеральных властей, так и на уровне властей области. Федеральные власти приняли решение о компенсации всем аэропортам РФ за недополученных пассажиров на уровне около 200 рублей за пассажира в период с марта по июнь (при этом, реальный пассажир принес бы обществу около 900 рублей), а решением губернатора Омской области Александра Буркова акционерные общества, в которых основным акционером является сама область, освобождаются от выплаты дивидендов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Om1.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка