ЦАГИ
8 декабря 2020, 10:22
В ЦАГИ разработали цифровую аппаратуру для исследования процесса обтекания
Специалисты ЦАГИ разработали цифровую многоканальную термоанемометрическую аппаратуру для исследования процесса обтекания модели летательного аппарата (ЛА) воздушным потоком в аэродинамических трубах и летном эксперименте
В аэродинамическом эксперименте важно проводить исследования структуры турбулентности, фиксировать высокочастотные колебания скорости воздушного потока при изучении быстропротекающих процессов в нестационарных течениях. Для таких измерений самым эффективным и практически безальтернативным является метод термоанемометрии, основанный на зависимости теплоотдачи нагретого чувствительного элемента (датчика) от скорости движения потока и его температуры.
Специалистами ЦАГИ разработаны узлы перспективной восьмиканальной цифровой термоанемометрической аппаратуры типа ТПН (термоанемометр постоянного напряжения) с телеметрическим доступом. Режимы их работы были отработаны в ходе реальных экспериментов на моделях и макетах ЛА.
От аналогичного оборудования разработка специалистов ЦАГИ отличается малыми габаритами, тем, что она пригодна для встраивания в объекты исследования в трубных и летных экспериментах, имеет низкую себестоимость и технологически доступна для мелкосерийного производства, которое планируется наладить в ЦАГИ. Также в ней использованы оригинальные методические, схемотехнические, алгоритмические и программные решения, требующие защиты авторских прав.
Работы по проекту выполнили специалисты отделения измерительной техники и метрологии ведущий инженер-электроник Владимир Заливако, инженер Антон Епихин и начальник отделения Михаил Богатырев.
"Нами разработаны структура и базовое схемотехническое решение восьмиканального цифрового модуля термоанемометрической аппаратуры с узлом регистрации потока цифровых данных на базе одноплатного миникомпьютера.В дальнейшем мы планируем на основании опыта экспериментальных исследований разработку типового ряда конструкций датчиков для различных условий эксперимента и организацию их серийного производства, - поделился Владимир Заливако.
Внедрение термоанемометрических методов обеспечит получение экспериментальных данных о структуре пограничного слоя, добавил специалист.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули