О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опережая звук

Легендарный завод "ОДК-Кузнецов" в Самаре, на котором до сих пор делают комплектующие для ракетоносителей "Союз", выводящих на орбиту космические аппараты, возродил производство двигателей для стратегической авиации ВВС России

Легендарный завод "ОДК-Кузнецов" в Самаре, на котором до сих пор делают комплектующие для ракетоносителей "Союз", выводящих на орбиту космические аппараты, возродил производство двигателей для стратегической авиации ВВС России. Осенью начались поставки новой продукции для модернизированных сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М2. Заказы идут по контракту с компанией "Туполев" и Минобороны России. Отправлены уже два мотора НК-32-02. Они собраны полностью из отечественных материалов и комплектующих. В будущем весь парк двигателей НК-32 серии 01 будет заменен на модернизированный серии 02. На аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова уже состоялся первый полет модернизированного ракетоносца-бомбардировщика с новым двигателем. Полет проходил на высоте 6223 метра и длился 2 часа 20 минут. Экипаж выполнил все необходимые проверки обновленных общих систем и бортового радиоэлектронного оборудования, а также оценил работу нового двигателя. Полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний. Для самарского завода госконтракт на поставку продукции для бомбардировщиков - прорыв. В таких заказах у "Кузнецова" был 25-летний перерыв - с 1995 года предприятие вело только ремонты и сервисное обслуживание ранее выпущенных моторов для самолетов дальней авиации ВКС России. "Нам удалось вернуть статус серийного производителя газотурбинных двигателей для авиации, начав поставки НК-32 серии 02. Проект по возобновлению выпуска новых изделий для Ту-160 потребовал модернизации и технического перевооружения производства. Завод, поставляющий такую технику, имеет перспективы на многие десятки лет, что является для сотрудников не только гарантией стабильности, но также дает им возможность развиваться, участвуя в перспективных проектах", - отметил замгендиректора "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев. Во время модернизации и технического перевооружения производства в Самаре были реконструированы испытательные стенды, построен новый склад горюче-смазочных материалов, запущен центр специализации "Коробки приводов и агрегатов". Растущее производство требует новых кадров. Сейчас у "Кузнецова" около 500 вакансий. "Завод загружен работой на годы вперед. Двигатели нового поколения станут основой программы серийного производства в будущем, поэтому сейчас нам нужны конструкторы, которые умеют работать с современными технологиями проектирования в виртуальной среде. Мы выходим на новое серийное производство - эта программа также рассчитана на десятилетия, поэтому востребованы рабочие, технологи, специалисты по качеству, руководители административных служб", - комментирует генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" Павел Чупин. В этих условиях завод начал целевой набор абитуриентов вузов. В 2020 году были заключены договоры с 29 студентами-"целевиками" Самарского университета, Самарского политеха и Московским авиационным институтом. Будущие авиационные кадры отбирали из лучших выпускников школ, получивших высокие баллы по ЕГЭ, и победителей олимпиад....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка