Названа уязвимость американских истребителей перед российским оружием
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/661459.jpeg)
Стелс-технология, применяемая в американских военных самолетах B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II, имеет серьезные недостатки, пишет военный эксперт Алексей Леонков.
В статье в еженедельнике "Звезда" эксперт рассказал, что в отчетах об эффективной площади рассеяния (ЭПР) не всегда указывается дальность обнаружения, на которой проводились измерения, в результате чего представленные данные "не совсем объективны".
Леонков привел показатели дальности, на которых отечественный истребитель поколения 4++ Су-35 с радиолокационной станцией "Ирбис" может засечь американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Оказалось, что последний будет виден на расстоянии 266 километров, из-за чего не сможет незаметно выпустить ракеты AIM-120D на дальность 180 километров.
Эксперт отметил, что американская стелс-технология, делающая истребители невидимыми для радаров, основана на рассеивании их излучения в направлении, противоположном антенне радара, а эффективность системы зависит от частот, на которых работает ПВО противника.
"В основном они рассчитаны на X-диапазон (сантиметровая длина волны) частот", - пояснил Леонков.
Если же радары противника используют L-диапазон (дециметровые волны) или Ka (миллиметровые волны), то американскому самолету грозит опасность.
"А уж те (радары. - Прим. ред.), которые функционируют во всех диапазонах, а именно к таким относятся активные фазированные антенные решетки, делают stealth бессмысленной технологией", - заключил автор.
Ранее журнал National Interest назвал Су-35 истребителем-убийцей, отметив его сверхманевренность и способность выполнять разнообразные задачи - в частности, поражать наземные и морские цели, в том числе прикрытые системами ПВО. Среди вооружений истребителя автор публикации выделил ракеты класса "воздух - воздух", позволяющие уничтожать цели на расстоянии до 300 километров, а также крылатые противокорабельные ракеты "Оникс".
- Небоевые потери авиации США с 2013 по 2020 годы составили 224 летчика и 186 самолетов // Новости
- Старый конь борозды не портит или почему штурмовик A-10 Thunderbolt II может конкурировать с F-35? // Новости
- Летчики в США впервые тренировали приземление истребителей F-35C с применением экспедиционного аэрофинишера // Новости
Дайджест прессы за 11 декабря 2020 года | Дайджест публикаций за 11 декабря 2020 года
- Министр транспорта Франции посетил с официальным визитом совместное предприятие Airbus Defence and Space и РКС в Москве // Пресс-релиз
- Международный аэропорт Внуково в ноябре показал второй результат в Московском авиационном узле по количеству обслуженных пассажиров // Пресс-релиз
- Возобновление рейсов по маршруту Минск - Таллинн - Минск // Пресс-релиз