Министерство обороны РФ
14 декабря 2020, 12:52
Экипажи военно-транспортных самолетов Ан-26 и Ан-12 ЗВО отработали противозенитный маневр "градиент"
В Санкт-Петербурге в рамках учебно-тренировочных полетов экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали уникальную для транспортной авиации разновидность захода на посадку под названием "градиент"
Суть элемента пилотирования заключается в том, что снижение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со значительно большой высоты (около 4 км). Находясь практически над взлетно-посадочной полосой, летчики снижают скорость самолета и выполняют снижение с высокой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществляется по спирали на втором круге с максимальным градиентом снижения, под углом до 45 градусов. Таким образом, транспортный самолет теряет высоту непосредственно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного применения переносных зенитных ракетных комплексов противника.
Сложность маневра заключается в необходимости своевременного вывода воздушного судна на нормальную траекторию полета, то есть, на глиссаду снижения, так как поздний вывод может привести к столкновению с землей.
"Данный маневр выполняется только в ручном режиме управления и требует от экипажа летчиков максимальной сосредоточенности, так как воздушное судно снижается на пределе своих возможностей с большим креном", - отметил штурман старший лейтенант Владимир Харченко.
Справочно:
Маневр снижение транспортного самолета с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК впервые был применен в ходе Афганской войны 1979-1989 годов и получил впоследствии название "Афганский заход на посадку на транспортных самолетах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство обороны РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству