О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация "Иркут" (в составе ОАК Госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета и проверку работы систем и силовой установки на различных высотах и скоростях полета. Также в соответствие с заданием выполнены проходы над взлетно-посадочной полосой в различных конфигурациях механизации крыла. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, он проходил на высотах до 3 500 метров и скоростях до 450 км/час. После посадки Василий Севастьянов сообщил: "Полетное задание выполнено полностью. Двигатели получились достойные. В первом полете они проявили себя отлично". Генеральный директор ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь отметил: "Впереди у МС-21-310 - заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы". МС-21-300/310 - среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Головной исполнитель программы - ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в состав ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех"). Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. В состав кооперации по программе МС-21 входят ведущие отечественные и зарубежные компании. География российских поставщиков включает компании из Ульяновска (крыло, хвостовое оперение, панели фюзеляжа, композиты), Воронежа (пилоны двигателя, обтекатели), Казани (механизация крыла), Нижнего Новгорода (шасси) и ряда других городов России. Интеграторы бортового оборудования и разработчики программного обеспечения - отечественные компании. Силовая установка По выбору заказчика лайнер оснащается двумя типами силовых установок нового поколения:
  • самолет МС-21-300 - двигателями PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США);
  • самолет МС-21-310 - двигателями ПД-14 "Объединенной двигателестроительной корпорации" (Россия).
Двигатели отвечают перспективным экологическим требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ. Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов, в том числе полимерных композиционных. Это первый с начала 1990-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 г. на двигатель ПД-14 был выдан Сертификат типа Росавиации. Тяга двигателя на взлетном режиме - 14 тс, сухая масса - 2870 кг, диаметр вентилятора - 1900 мм. За счет применения инновационных технологий и материалов удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Повышенный комфорт Одно из ключевых конструкторских решений проекта МС-21 - самая большая в своем классе ширина фюзеляжа - 4,06 м. Для пассажиров это обеспечивает ряд существенных преимуществ, в том числе:
  • расширение личного пространства;
  • увеличение свободы передвижения - возможен проход мимо тележки обслуживания;
  • возможность разместить больше ручной клади - объем багажных полок возрос на 20-25%.
В интересах комфорта пассажиров увеличен размер иллюминаторов. Давление в салоне соответствует высоте 1830 м, против 2400 м у существующих узкофюзеляжных самолетов. Широкий проход позволяет ускорить посадку и высадку пассажиров и, соответственно, сократить время оборота в аэропорту. Увеличенные за счет расширения фюзеляжа багажные отсеки позволяют перевозить больше коммерческого груза. Авиакомпании могут заказать опциональные решения, увеличивающие комфорт для пассажиров. В их числе система спутниковой связи, сеть Wi-Fi для пассажиров, бортовая система развлечений, многоцветное освещение пассажирского салона, электрические розетки в пассажирских креслах и многое другое. Штатными пассажирскими салонами оснащены два из проходящих испытания самолетов МС-21-300. На самолете МС-21-300-003 установлен салон в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. На самолете МС-21-300-004 установлен салон, рассчитанный на 211 мест. На этой машине пройдут сертификационные испытания на аварийное покидание салона, которые, по действующим нормам, проводятся в максимально плотной компоновке. Композиты Применение прочных и легких композиционных материалов позволило разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Доля композитов в конструкции превышает 30%, что уникально для лайнеров этого класса. Испытания Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытаний по российским нормам с последующей валидацией по европейским нормам. В летных сертификационных испытаниях самолета МС-21-300 участвует 4 машины. Полеты выполняют летчики-испытатели "ОКБ им. А.С. Яковлева" (входит в состав Корпорации "Иркут"), летчики-эксперты Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации и Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Начались летные испытания самолета МС-21-310, который оснащен российскими двигателями ПД-14. Летные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений. Производство На ИАЗ и предприятиях-участниках кооперации ведется постройка первых самолетов для поставки заказчикам. Фюзеляж первой машины находится цехе окончательной сборки завода. Возможности участников производственной кооперации последовательно наращиваются с целью выхода на заданные темпы серийного производства. Портфель твердых заказов на самолеты МС-21 составляет 175 лайнеров. В числе первых эксплуатантов - авиакомпании группы "Аэрофлот". Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь. Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (входит в ПАО "ОАК", Госкорпорации Ростех) - предприятие полного цикла, осуществляющее разработку, производство, реализацию, послепродажное обслуживание и модернизацию авиационной техники, обучение летного-технического состава. Продуктовый ряд компании включает истребители семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, истребители-перехватчики МиГ-31БМ, новейший авиационный комплекс МиГ-35, учебно-тренировочную технику. Конструкторы РСК "МиГ" работают над созданием авиационной техники нового поколения как пилотируемой, так и беспилотной. Управляющий директор - Андрей Леонидович Герасимчук....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка