О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полет на Су-30 стал вершиной моей карьеры": как американский пилот оказался на новом для себя самолете

В ходе Вьетнамской войны боевая авиация США показала резкое снижение боевой эффективности в сравнении с конфликтом на Корейском полуострове 1950-х годов

В ходе Вьетнамской войны боевая авиация США показала резкое снижение боевой эффективности в сравнении с конфликтом на Корейском полуострове 1950-х годов. Если раньше на один американский самолет приходилось десять вражеских, то к 1968 году данное соотношение составляло 2,5 к 1.

В этой связи было проведено специальное исследование, по итогам которого рекомендовалось включать в учебные бои самолеты различных типов. В итоге данная идея вылилась в создание так называемых подразделений "агрессоров". Состоящие у них на службе самолеты имитировали советские машины (например, своей раскраской) или вовсе являлись ими, будучи закупленными у третьих стран.

Домашней базой "агрессоров" является Неллис, штат Невада. Здесь проходит службу подполковник Ян Куц Шталь. В свое время он поинтересовался у немецкого пилота, летавшего в учебных боях на МиГ-29, какой тип самолета являлся бы более адекватным, в ответ на что ему посоветовали "Игл":

"F-15C каждый раз превосходят нас на Red Flag (учения) - вам следует летать на модели C".

Со слов Шталя, в ходе полетов "агрессор" должен уметь воспроизводить нюансы пилотирования, свойственные летчикам противника:

"Когда мы смотрим, например, на J-20, мы делаем упор на попытку заглянуть в сознание китайского пилота".

Как поясняет Шталь, настоящим везением является возможность полета на машине потенциального неприятеля. Когда в 2016 году на учения Red Flag, проходившие на Аляске, прибыли индийские пилоты, ему выпал такой шанс.

"Время от времени судьба улыбается, и нам становится доступен конкретный объект, о котором мы хотим узнать больше. Например, мне повезло, что мне довелось летать на Су-30МКИ (…) Как "агрессоры" мы стремимся использовать любую такую возможность. Полеты на Су-30 определенно были вершиной в моей карьере", - говорит Шталь, оказавшийся на новой для себя машине....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка