Автор: Ирина Яровая
Опубликовано: 15.12.2020, 15:24
 

Авиаэксперт объяснил значение первого полета лайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14


[image]

"Мы не просто вернулись в высшую лигу мировой авиации, а сделали очень серьезное заявление - авиационные двигатели способны создавать лишь единицы", - заявил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Роман Гусаров, комментируя совершение первого полета самолета нового поколения МС-21-310, оснащенного российскими двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода.

"Это событие невероятно значимое и радостное - наш отечественный самолет обрел еще и отечественные двигатели. Обыватели рассматривают двигатель как некое приложение к самолету, а на самом деле все наоборот. Двигатель - гораздо более сложное, технологичное, наукоемкое устройство, которое умеют создавать лишь единицы", - рассказал главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

Во вторник состоялся первый полет авиалайнера нового поколения МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех". В небе самолет провел 1 час 25 минут. За это время пилоты проверили режимы работы силовой установки, устойчивости и управляемости лайнера, а также функционирования его систем.

"Этот полет - результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", - передало РИА Новости слова гендиректора Ростеха Сергея Чемезова.

По словам Гусарова, к разработке двигателя ПД-14 Россия "шла долгие годы". "Создание двигателя велось с нулевых годов, научная работа над ним началась еще раньше. То, что двигатели конструируются позже самолета, обычный процесс, ведь делать их гораздо труднее", - объяснил он.

Собеседник также отметил, что ПД-14 - это "двигатель нового поколения". "Технологии, заложенные в нем, станут основой целого семейства двигателей большей и меньшей размерности, подходящих для легких и тяжелых самолетов. Более того, если другие производители многие десятилетия модернизируют свои старые самолеты, то МС-21 - это первый самолет, созданный с нуля, не как повторение пройденного, а как шаг вперед", - подчеркнул Гусаров.

Гусаров согласился со словами гендиректора Ростеха Чемезова о том, что Россия создала лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации. "В этой высшей лиге только несколько стран, и мы не просто возвращаемся туда, а делаем очень серьезное заявление. На сегодняшний день МС-21 - это самый современный магистральный самолет из всех существующих. Теперь мы можем чувствовать себя значительно увереннее благодаря возможностям, технологиям и перспективам нашей авиации. К этому мы шли больше десятилетия и продолжаем идти", - заключил он.

Как подчеркнули в Ростехе, всего несколько стран способны создавать подобную авиатехнику. Лайнер МС-21-310 с отечественным двигателем - это одна из модификаций самолета МС-21. Базовая версия этой же машины - МС-21-300, которая сейчас проходит сертификацию, оснащена американскими двигателями Pratt&Whitney PW-1400G.

Разработка отечественных моторов в том числе призвана обезопасить российский авиапром на случай западных санкций. Ранее президент России Владимир Путин заявил, что прекращение поставок на мировом рынке композитных материалов для МС-21 - это хамство. В декабре прошлого года сообщалось, что поставки российских самолетов МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023-2024 годах.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 декабря 2020 года | Дайджест публикаций за 15 декабря 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости