О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

2020: итоги года для индустрии бизнес-тревел

Эксперты компании "Ракета", которая представляет онлайн-платформу для организации и управлениями командировками, подвели итоги, оценили спрос, динамику, а также перспективы делового туризма в 2021 году

Еще год назад мало кто мог предположить, что 2020 год будет для индустрии бизнес-тревел таким… И хотя в 2019 Организация экономического сотрудничества и развития предрекала сегменту делового туризма возможные проблемы и внешние шоки*, речь шла об иных экономических и политических вопросах, о пандемии же никто не говорил. А ведь именно коронавирус стал подтверждением всех этих опасений и продемонстрировал глубинное негативное влияние на самые разные отрасли, в том числе, и сегмент корпоративного туризма.

Итак, каким же был 2020 год для бизнес-тревел? Эксперты компании "Ракета", которая представляет онлайн-платформу для организации и управлениями командировками, подвели итоги, оценили спрос, динамику, а также перспективы делового туризма в 2021 году.

Волатильный рынок

Аналитики "Ракеты" отметили, что падение количества командировок в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составило 46,9%. Максимальное снижение было зафиксировано в мае этого года - на 82,6% по отношению с аналогичным периодом в 2019. Впрочем, с середины лета ситуация начала выправляться и уже в сентябре количество деловых поездок увеличилось на 44% к в сравнении с маем-месяцем текущего года. Хотя в ноябре 2020 тренд на рост командировок слегка снизился (причина тому - новые ограничения в связи с пандемией), в целом, в последний квартал этого года сохраняется позитивная тенденция по увеличению количества деловых поездок.

"Ракета" также отмечает большой интерес пользователей к мобильному приложению - online booking tool, но пока говорить об активном повышении бронирований через mobile app не приходится - ситуация на рынке дает о себе знать.

Авиабилеты

Аналогичный тренд, по информации экспертов "Ракеты", демонстрируют показатели покупки авиабилетов для бизнес-путешественников. Самыми тяжелыми месяцами в 2020 в этом сегменте стали апрель-июнь: здесь падение доходило до 94%, но с сентября уже составило 57,6% по отношению в 2019.

Интересно, что в 2020 году количество пассажиров, летающих бизнес-классом, не сократилось. А самыми популярными городами назначений бизнес-путешествий на самолете стали:

  1. Москва,
  2. Санкт-Петербург
  3. Новосибирск
  4. Екатеринбург
  5. Сочи
  6. Хабаровск
  7. Краснодар
  8. Казань
  9. Красноярск
  10. Уфа
Чаще всего в командировки посредством авиасообщения в 2020 г. летали из Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Хабаровска, Иркутска, Ростова-на-Дону, Владивостока.

Надолго ли?

Интересный тренд отметили эксперты "Ракеты": в 2020 году произошли заметные корректировки в длительности командировок. Судите сами… Количество краткосрочных (до трех дней) поездок в этом году сильно сократилось, зато число долгосрочных (4-10 дней) и очень долгосрочных (более 10 дней) значительно возросло.

Чем отвечают игроки на рынке?

Учитывая непростую ситуацию на рынке делового туризма и стремление как можно скорее стабилизировать положение, игроки (каждый по-своему) пытаются предложить клиентам что-то особенное и ценное. Например, "Ракета" постоянно работает над улучшением и внедрением инноваций на своей платформе для организации командировок Raketa.travel.

К слову, теперь бизнес-путешественники проводят на онлайн-сервисе на 9,5% меньше времени при оформлении командировок, чем раньше. Тоже самое и с количеством просмотренных страниц на платформе: сейчас оно на 6% меньше, нежели ранее. Аналитики "Ракеты" связывают это с оптимизацией всех процессов поиска, выдачи, выбора вариантов и оформления командировок. Клиент получает максимально адаптированные под свой запрос предложения и ему попросту нет нужды тратить время на бесполезные поиски.

Здесь также немаловажен факт и времени ответа поставщиков услуг (авиа, ж/д билеты, отели, трансфер) на поисковые запросы клиента. "Ракете" удалось максимально сократить время выдачи таких предложений. Как вам возможность увидеть доступные варианты по размещению в отелях всего через 0,11 секунд после отправки запроса? Или авиабилеты через 0,7 секунд? Такая скорость в сочетании с максимальной кастомизацией под клиента и выгодной прозрачной ценой позволяют предлагать сегодня корпоративным путешественникам удобный и полезный сервис.

Перспективы на будущее

Эксперты компании "Ракета" полагают, что последствия пандемии еще будут серьезно сказываться на индустрии бизнес-тревел и ее восстановлении вплоть до 2022 года: стабилизация сектора будет небыстрой. Оживление и подъем пройдут поэтапно. В первую очередь, повысится спрос (что мы видим уже сейчас) на региональные и национальные бизнес-путешествия. Чаще это востребовано среди производственных, фармацевтических, сырьевых компаний, затем - среди организаций финансовой, энергетической, технологической отраслей. Международные командировки восстановятся в самую последнюю очередь, а вместе с ними и всевозможные выставки, конференции и иные мероприятия за рубежом - на них массово поедут позже всего.

Если говорить о сценариях развития бизнес-тревел сегмента в ближайшие два года, то эксперты "Ракеты" полагают: агентства корпоративного туризма будут искать стратегии понижения операционных издержек и повышать стоимость своих услуг, чтобы выжить, либо их ждет банкротство. На рынке произойдет перераспределение сил: агентства среднего размера уйдут, крупные игроки останутся и укрепят свои позиции (в том числе и из-за перераспределения клиентов). Появятся и микроагентства (от одного человека в штате) - своего рода консультанты, которые ведут одного или нескольких корпоративных клиентов.

Из трендов на 2021 год аналитики "Ракеты" видят также дальнейшее развитие цифровой трансформации предприятий, в том числе и в направлении делового туризма. Уже в текущем году отмечается увеличение проектов по диджитализации бизнес-процессов компаний на 50%. Это непременно будет востребовано и в будущем.

Все эти изменения и тенденции говорят о том, что сейчас у игроков рынка корпоративного туризма есть время на то, чтобы детально изучить свой сервис, потребности клиентов, переориентироваться и предложить потребителю то, что ему будет действительно нужно в условиях новой постпандемийной реальности.

*https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/6b47b985-en.pdf?expires=1607332867&id=id&accname=guest&checksum=ABBC02A979AE6E868A1E2758B0FA2301...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ракета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка