Открытая стела авиастроительного кластера и планы по выпуску новых типов самолетов - ОЭЗ "Титановая долина" отмечает 10-летие
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/661939.jpeg)
Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов в день десятилетия Титановой долины, обсудил с резидентами и управляющей компанией планы развития особой экономической зоны.
По его словам, Титановая долина стала центром авиастроительного кластера, в честь которого на площадке "Уктус" особой экономической зоны 16 декабря открыли памятную стелу. В ближайшее время здесь будет реализован новый этап развития авиастроительных компетенций, в том числе, расширено производство самолетов и компонентной базы.
"Авиастроение уже прочно пустило корни на Урале. Большие планы у якорного резидента - Уральского завода гражданской авиации. Здесь выпускаются прекрасные самолеты, которые составляют конкуренцию данному классу самолетов на мировом рынке - L-410, Diamond DA-42T. У предприятия большие планы по дальнейшему освоению рынка. По поручению Президента России Минпромторг РФ и правительство региона сегодня очень серьезное внимание уделяют развитию межрегиональных, внутрирегиональных перевозок, и эти самолеты будут применяться для этой программы", - сказал Алексей Орлов.
Генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха отметил, что на площадке Титановой долины размещен самый современный в стране авиастроительный корпус. За три года здесь выпустили 80 самолетов. Следующий шаг - локализация производства всех компонентов для этих самолетов, а также запуск в серийное производство новых самолетов L-610.
"Сегодня мы производим самолеты L-410, и будем в дальнейшем производить его модификацию, а также учебные самолеты DA-42T - они пользуются огромным спросом, сегодня мы стоим перед вопросом увеличения выпуска этих самолетов. И в ближайшее время будет открыта работа по созданию самолета L-610 - это 48 местный самолет для региональных линий на замену самолету Ан-24. Ориентировочно в 2022 году здесь будут начаты испытания, и с 2024 года начнется серийное производство этих самолетов. Мы считаем, что современный, построенный с нуля при федеральной поддержке и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, производственный комплекс, позволит выпускать современные конкурентоспособные самолеты", - рассказал Вадим Бадеха.
Планами по реализации проекта на площадке особой экономической зоны поделился также управляющий директор компании "Аллегро" Валерий Галченков. Ранее сообщалось, что резидент планирует вложить 16 миллиардов рублей в запуск второго колесного производство ЕВРАЗа, где будет выпускаться 200 тысяч колес в год с возможностью расширения мощностей до 300 тысяч.
"Мы рассчитываем получить разрешение на строительство до конца текущего года и уже с 1 февраля приступить к строительно-монтажным работам. Срок реализации проекта составляет два года, запуск производства в декабре 2022 года. Проект является социально-значимым, планируется создать дополнительно 475 рабочих мест", - сказал Валерий Галченков.
По данным генерального директора особой экономической зоны Андрея Антипова, с начала создания Титановой долины проложено более двухсот километров инженерных сетей и автомобильных дорог, построены объекты электроснабжения, газоснабжения и таможенная инфраструктура, началось создание железнодорожной инфраструктуры.
"К 10-летию ОЭЗ "Титановая долина" мы подошли с полностью готовой инфраструктурой первой очереди в Верхней Салде. Нашими главными задачами на ближайшие годы станут два процесса: привлечение компаний и заполнение первой очереди резидентами, чтобы все заложенные в нее мощности использовались полностью. И, конечно же, оснащение всеми необходимыми сетями площадки "Уктус" с учетом графиков выхода на площадки и строительства наших резидентов", - сказал Андрей Антипов.
Начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов сообщил, что с 2017 года по настоящее время в рамках сопровождения инвестиционного проекта ОЭЗ "Титановая долина" Верхнесалдинским таможенным постом выпущено 75 деклараций на товары. Резиденты ввезли более двух тысяч тонн оборудования на сумму более четырех миллиардов рублей. Сумма освобождения от уплаты таможенных платежей составила более миллиарда рублей.
В настоящее время резидентами ОЭЗ "Титановая долина" являются 19 предприятий, объем вложенных резидентами средства - 8,33 миллиарда рублей, создано 845 рабочих мест, выручка составила - 23,16 миллиардов рублей.
Всего же с момента деятельности резидентов в виде налогов и таможенных сборов в казну поступило порядка 950 миллионов рублей. Учитывая, что в развитие инфраструктуры ОЭЗ было вложено 4,6 миллиардов рублей, можно утверждать, что "Титановая долина" уже окупилась почти на одну пятую часть.
- Второй площадке "Уктус" ровно год с момента получения статуса особой экономической зоны "Титановая долина" // 19.08.2019
- Особая экономическая зона "Титановая долина" расширила границы свободной таможенной зоны // 30.10.2019
- На площадке второй очереди ОЭЗ "Титановая долина" завершаются работы по строительству ограждения // 19.11.2020
- ОЭЗ "Титановая долина" окупилась на одну пятую часть // 03.12.2020
- Технопарк промышленного типа появится в ОЭЗ "Титановая долина" в 2022 году // 25.12.2020
Дайджест прессы за 16 декабря 2020 года | Дайджест публикаций за 16 декабря 2020 года
- В аэропорту Сургута прошел V форум молодых специалистов // Пресс-релиз
- Экипажи вертолетов армейской авиации ЮВО выполнили полеты в сложных погодных условиях в небе над Крымом // Пресс-релиз
- Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2020 // Пресс-релиз