Российская газета
17 декабря 2020, 09:16
Рвется в небо
Новый пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300, разработанный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина, совершил первый полет. Воздушная машина оснащена новым российским двигателем
"Двигатель многофункционален, мы рассчитывали его использование на разных типах самолетов: Ил-114, Ил-112 и на вертолетах Ми-38. Всего по программе планируется производство и реализация до 100 ВС типа Ил-114-300 на период до 2030 года для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт. С получением сертификата в 2022 году будут подготовлены к поставке через "ГТЛК" первые серийные самолеты. Первым эксплуатантом станут "Полярные авиалинии", - прокомментировал первый полет лайнера глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО "Ил", летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
"Конец года богат авиационными премьерами. Как вы знаете, 15 декабря впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 - еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе", - сказал генеральный директор Госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
По его словам, новый самолет не требователен к уровню аэродрома, а также приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. Он отметил, что в 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года - начать его серийные поставки.
Самолет производится по серийным технологиям на предприятиях, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию. На авиазаводе "Сокол" изготавливают фюзеляжи. В изготовлении агрегатов участвуют заводы "Васо" и "Авиастар-СП" в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка проходит на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина. Ил-114 - семейство российских ближнемагистральных турбовинтовых пассажирских самолетов для местных авиалиний. Машина рассчитана на 64 места с учетом реальной загрузки на региональных перевозках.
Новый самолет будет востребован на региональных авиалиниях, он может успешно работать в условиях Сибирии Дальнего Востока.
Как ранее сообщали в минпромторге, в ближайшие пять лет планируется ввести в серию четыре новые модели самолетов для региональных и среднемагистральных перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству