Опубликовано: 17.12.2020, 09:24
 

Научный руководитель ЦАГИ принял участие в конференции "AeroDays 2020"


[image]

Какие новые вызовы стоят сегодня перед мировой авиацией? Как сделать полеты более экологичными? Какие инновационные технологии необходимо развивать для создания самолетов будущего? На эти и другие вопросы отвечали международные эксперты, представляющие индустриальные компании, ведущие научно-исследовательские и инновационные центры и корпорации, в рамках 9-й Европейской конференции по авиации "AeroDays 2020". В онлайн-мероприятии, прошедшем под девизом "Авиация будущего - перемены уже сейчас!" в Берлине с 24 по 26 ноября, принял участие научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), академик РАН Сергей Чернышев.

В первый день конференции состоялся Берлинский авиационный саммит (Berlin aviation summit - BAS), в рамках которого международные эксперты обсудили приоритеты и тенденции устойчивого развития авиационной отрасли на дальнюю перспективу, где особую роль отводят решению проблем экологии и декарбонизации. Среди направлений этой работы - снижение вредных выбросов от полетов авиационной техники, достижение экологически устойчивой и "умной" мобильности и др. В рамках Саммита была официально представлена позиция экспертной группы "Авиация с нулевым уровнем выбросов" ("Zero Emission Aviation" - ZEMA), в которую наряду с представителями 13 научно-исследовательских организаций мира вошел и ЦАГИ.

25 ноября участники "AeroDays 2020" рассмотрели ключевые европейские стратегии развития авиации. Значимым событием этого дня стала панельная дискуссия между научными и техническими руководителями ведущих мировых авиационных предприятий (Chief Technical Officer - CTO), посвященная совершенствованию нормативной базы в аэрокосмической отрасли. На ней выступил председатель Международного форума по авиационным исследованиям (International Forum for Aviation Research - IFAR), научный руководитель ФГУП "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев.

Выступая от лица сообщества IFAR, С.Л. Чернышев рассказал о его роли в области развития перспективных технологий в рамках совместной международной кооперации, а также о методах управления инновациями, подчеркнув необходимость научного подхода при создании регулирующих нормативных документов. Все это позволит авиационному сообществу достичь амбициозных и необходимых на сегодняшний день экологических показателей. Кроме того, председатель IFAR затронул тему сотрудничества с Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) по вопросам продвижения новых проектов в авиации и деятельности экспертной группы по городской авиамобильности.

"Совместно с зарубежными коллегами мы работаем над решением ряда приоритетных задач в области безопасности и экологичности авиационного транспорта. Так, в рамках проекта RUMBLE разрабатываются рекомендации по уровню звукового удара при эксплуатации сверхзвуковых самолетов для ИКАО (ICAO), определяются нормативные стандарты приемлемого уровня шума и вибрации для населения и местности, над которыми производятся полеты. Изучение аэродинамического шума от авиационных двигателей - цель проекта IENA (Installed Engine Noise Attenuation - Снижение шума двигателя, интегрированного в планер), над реализацией которого трудятся команды ЦАГИ (Россия), AVIC ARI (Китай) и UFSC (Бразилия)", - сказал Сергей Чернышев.

В дискуссии также приняли участие генеральный директор Генерального директората научных исследований и инноваций Европейской комиссии Жан-Эрик Паке, технический директор Safran Стефан Куэй, технический директор Airbus Грация Виттадини, директор по устойчивому развитию Boeing Крис Реймонд и др. Форум продолжился обсуждением таких актуальных проблем, как переход к альтернативным источникам энергии и цифровым технологиям, достижение климатической нейтральности к 2050 году и др.

Европейская конференция по авиации (European Aeronautics Days - AeroDays) - главное мероприятие в Европе в области авиационных исследований и инноваций на протяжении почти трех десятилетий. Регулярно проводится с 1991 года и отражает приоритеты и стратегии, определенные в рамках исследовательских Рамочных программ Европейского Союза (EU Framework Programmes). В этом году она прошла в новом формате и была посвящена воплощению исследований и технологий в реальные отраслевые продукты.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 17 декабря 2020 года | Дайджест публикаций за 17 декабря 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости