Автор: Сергей Матвеев
Опубликовано: 23.12.2020, 11:57
 

В США оценили шансы МиГ-23 в бою против F-16


[image]

Вооруженные силы как Северной, так и Южной Кореи уже давно в подавляющем большинстве ориентированы на оборону с целью подготовки к потенциальному началу новой войны на Корейском полуострове. Об этом говорится в публикации американского издания Military Watch, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет "ПолитРоссия".

Автор публикации напоминает, что элитные средства воздушной борьбы двух стран состоят из двухмоторных тяжелых истребителей F-15K с южнокорейской стороны и средних истребителей МиГ-29 на севере.

"Эти элитные платформы выставляются в относительно небольшом количестве по сравнению с их более легкими, старыми и менее сложными одномоторными аналогами", - говорится в публикации.

Основная часть южнокорейского флота состоит из одномоторных многоцелевых истребителей F-16C Fighting Falcon, в то время как Северная Корея в значительной степени полагается на более старый МиГ-23 - тоже одномоторный реактивный самолет. Сравнение возможностей этих истребителей, основанных на конструкциях, впервые поступивших на вооружение в 1970-х годах, дает бесценное представление о потенциальном исходе воздушной войны над полуостровом и балансе сил в воздухе между двумя Кореями.

В то время как оригинальные F-16A и МиГ-23 были несколько непримечательны по своим возможностям - даже по стандартам своего времени, - оба типа планеров были значительно модернизированы, чтобы позволить им оставаться жизнеспособными на полях сражений XXI века. Более поздние варианты обоих истребителей значительно превосходят оригинальные платформы.
Некоторые МиГ-23 были модифицированы для развертывания российской ракеты Р-77, которая использует более современные активные радиолокационные технологии самонаведения, чем Р-27.

В то время как F-16 и МиГ-23, - продаваемые как СССР, так и США ряду стран-клиентов третьего мира, таких как Ирак, Ливия и Индонезия, - часто оставляли желать лучшего по своим возможностям, те, которые были зарезервированы для продажи Корейскому полуострову, - причем как Пхеньян, так и Сеул - считались надежными.

Хотя МиГ-23 приобрел плохую репутацию за свои боевые качества в сирийских и иракских руках в различных ближневосточных войнах, истребитель оказался весьма грозным, когда превосходящие варианты были запущены кубинскими ВВС против южноафриканских сил над Анголой. И в корейских руках, как ожидается, он будет работать по крайней мере так же хорошо, если не лучше.

Сравнивая характеристики МиГ-23 с F-16, можно сказать, что первый превосходит американский аналог по радиусу действий. Переменная стреловидность МиГ-23 позволяет истребителю выполнять более экстремальные повороты, что особенно полезно в ближнем бою.

"Что касается других аспектов летно-технических характеристик, то МиГ-23, по-видимому, сохраняет ряд преимуществ перед F-16, дополняя его большую дальность полета и превосходную скорость разворота", - говорится в публикации.

Советский истребитель может работать на большой высоте (18,5 км), что дает значительное преимущество перед F-16C, который имеет предельную высоту примерно 15,5 км. МиГ-23 также имеет преимущество в скорости, которая может достигать 2,35 Маха, F-16 - 2 Маха или меньше. Там, где F-16 остается в невыгодном положении с точки зрения летных характеристик, он в значительной степени компенсируется в других областях. В то время как истребители были примерно на одном уровне, когда закончилась холодная война, Северная Корея не имела открытого доступа к новейшим российским технологиям для модернизации своих МиГ-23. Одним из наиболее заметных преимуществ F-16 является доступ к дальнобойной ракете AIM-120C, которая обладает передовыми возможностями.

Согласно советским военным сводкам 1980-х годов, страна была уверена в способности своих МиГ-23 противостоять F-16 в воздухе. Доказывая это, сирийские ВВС, как сообщается, успешно сбили пять истребителей F-16 во время столкновений с израильскими ВВС в июне 1982 года. В то время как модернизированные варианты МиГ-23 сохраняют ряд существенных преимуществ перед американским истребителем, более простая конструкция F-16 и отсутствие крыла изменяемой стреловидности делают самолет более легким в эксплуатации и обучении пилотов. В условиях потенциальной войны на Корейском полуострове, где все аэродромы являются потенциальными объектами ударов баллистических ракет, низкие эксплуатационные потребности остаются бесценным активом. Этот недостаток со стороны МиГ-23 несколько компенсируется его способностью работать с короткими и плохо подготовленными взлетно-посадочными полосами, для чего F-16 никогда не был предназначен.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 декабря 2020 года | Дайджест публикаций за 23 декабря 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости