О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты МАИ приняли участие в создании блока приводов для малогабаритной ракеты

Специалисты МАИ совместно с АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и ПАО "АНПП "Темп-Авиа" провели комплексную работу, связанную с проектированием системы управления новой малогабаритной ракеты

Специалисты кафедры 702 "Системы приводов авиационно-космической техники" Московского авиационного института совместно с АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" и ПАО "АНПП "Темп-Авиа" (г. Арзамас) провели комплексную работу, связанную с проектированием системы управления новой малогабаритной ракеты корпорации. Данный проект был удостоен второго места на 12-м Всероссийском межотраслевом молодежном конкурсе научно-технических работ и проектов "Молодежь и будущее авиации и космонавтики" по направлению "Робототехника, интеллектуальные системы и авиационное вооружение".

Работы выполнялись в несколько этапов. На первом этапе корпорация поставила перед МАИ задачу развить на своем предприятии "Темп-Авиа" новые для него компетенции по созданию рулевых электрических приводов. Арзамасцами был получен комплект конструкторской документации к разработанному на кафедре 702 блоку рулевых электрических приводов с волновыми передачами и цифровым управлением. В результате специалисты "Темп-Авиа" в короткий срок создали свой блок рулевых приводов, отличающийся оригинальными конструктивными решениями, позволяющими обеспечить минимально возможные массогабаритные показатели.

Параллельно специалисты МАИ проводили разработку специализированного стенда для испытаний блока приводов, в том числе в режиме полунатурного моделирования, которое позволяет выполнить проверку всех систем изделия еще до того, как будут произведены первые испытательные пуски.

- Требования к техническому совершенству новых авиационных средств поражения зачастую могут быть выполнены лишь благодаря применению новых технологий, а не за счет модификацией существующих изделий, - говорит доцент кафедры 702 Артем Алексеенков, руководивший проектом со стороны МАИ. - Очевидно, что это увеличивает технические риски и сроки опытно-конструкторских работ. Для того, чтобы выдержать сроки и стоимость, одновременно с проектированием новых агрегатов должно создаваться и специализированное испытательное оборудование, позволяющее отлаживать всю систему управления с учетом особенностей входящих в нее подсистем. С КТРВ у нас сложилось очень тесное взаимодействие, при этом в рамках работы было четкое разделение труда: корпорация делала комплекс полунатурного моделирования, а МАИ - его отдельную подсистему, - стенд шарнирных моментов, работающий в составе этого комплекса.

Отдельные элементы стенда шарнирных моментов эффективно использовались и до включения в комплекс полунатурного моделирования: в МАИ на них проводились испытания прототипов и опытных образцов приводов, разрабатываемых совместно с "Темп-Авиа".

В настоящее время работа над блоком рулевых приводов находится в завершающей стадии: ведется подготовка конструкторской и технологической документации. Также продолжаются работы над стендом, который в дальнейшем планируется применять для испытаний других изделий....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка