Испытания Ту-95МС с модернизированным двигателем вскоре завершатся - ОДК
Государственные совместные испытания модернизированных двигателей НК-12МПМ в составе стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-95МС почти завершены, сообщил заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев
Государственные совместные испытания (ГСИ) модернизированных двигателей НК-12МПМ в составе стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-95МС почти завершены, сообщил заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Алексей Соболев.
"Государственные испытания двигателей НК-12МПМ продолжаются, близки к своему завершению. Планируются еще дополнительные стендовые испытания", - сказал Соболев журналистам.
Он отметил, что в настоящее время ведется работа по четырехкратному увеличению ресурса данных двигателей.
Возглавлявший "Туполев" Александр Конюхов ранее сообщал "Интерфаксу", что самолет Ту-95МС с модернизированной силовой установкой НК-12МПМ вышел на ГСИ в апреле 2018 года, к ноябрю 2019 года было выполнено около половины испытательных полетов. Ожидалось, что программа испытаний завершится к лету 2020 года.
Как сообщал "Интерфакс", модернизированный двигатель НК-12МПМ позволит улучшить летные характеристики самолета, значительно расширить рубежи досягаемости без дозаправки в воздухе и вдвое увеличить количество носимых ракет.
Решение о том, какое количество Ту-95МС будет оснащено модернизированным двигателем, будет принято министерством обороны по окончании испытаний. Однако известно, что эту силовую установку получат глубоко модернизированные бомбардировщики Ту-95МСМ.
Первый опытный Ту-95МСМ впервые поднялся в воздух в августе этого года.
"После вылета продолжатся испытания, и, собственно, модернизация всего парка стратегических ракетоносцев дальних дальше пойдет по этому пути", - заявлял ранее глава ОАК Юрий Слюсарь.
Ранее Конюхов сообщил "Интерфаксу", что глубокая модернизация строевых Ту-95МС начнется в 2021 году. Он отметил, что контракт на создание ракетоносца в облике Ту-95МСМ был заключен в июне 2018 года, работы развернуты на Таганрогском авиационном заводе (ТАНТК им. Бериева, входит в ОАК).
В настоящее время на плановой основе осуществляются капитальный ремонт и модернизация строевых самолетов Ту-95МС, что позволяет продлить срок их службы до 35 лет.
Самолеты Ту-95МС, как и Ту-160, - воздушный компонент российской ядерной триады. Они предназначены для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear - "Медведь") был запущен в серийное производство в 1981 году как модификация стратегического бомбардировщика Ту-95, стоявшего на вооружении отечественных ВВС с 1957 года....