Политика сегодня
28 декабря 2020, 12:44
Американские эксперты признали, что российский Су-57 обошел самолеты США
Российский Су-57 опередил программы США по разработке истребителей шестого поколения - такой вывод можно сделать из наблюдений журналистов издания Military Watch, обративших внимание на заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу
Поступление самолета на вооружение произошло спустя 15 лет после того, как ВВС США вооружились истребителем пятого поколения F-22 - это дало некоторым западным аналитикам повод говорить, что российский оборонный сектор значительно отстает от американского.
Эксперты журнала Military Watch с такими оценками не согласны и указывают на "гораздо большую изощренность" и более передовые технологии нового российского истребителя по сравнению с американскими самолетами пятого поколения. Что касается "шестых" истребителей, в США они только разрабатываются. Тем временем, в России "шестерки" Су-57 уже выходят на вооружение.
"Су-57 лучше всего рассматривать не как российский аналог более старого американского истребителя, а скорее как претендента на гораздо более амбициозные истребители шестого поколения, разрабатываемые в США в настоящее время", - отмечают авторы статьи.
Россия вырвалась вперед
Даже в относительно "простых" первоначальных серийных вариантах Су-57 военные эксперты из США отмечают помимо технических характеристик самого самолета некоторые передовые функции, которых явно не хватает в "американце" F-22.
Речь идет о нашлемных прицелах, трехмерных двигателях векторизации тяги, инфракрасных системах поиска и слежения, нескольких радарах AESA, включая задние и боковые, а также доступ к гиперзвуковым ракетам класса "воздух-воздух" Р-37М с более чем удвоенной дальностью действия, чем у ракет, используемых для F-22.
"Су-57 также развертывает управляемые ракеты класса "воздух - воздух" К-77 - это оружие, эквивалента которому у США в настоящее время нет", - сказано в статье Military Watch.
"Шестые" Су-57 будут оснащены искусственным интеллектом, гиперзвуковыми баллистическими ракетами, разными вариантами беспилотного режима полета и оборудованы двигателями "Изделие 30", которые на 30% мощнее тех, что используются сейчас в американском F-22 Raptor, напоминают авторы статьи.
Что же касается российского "аналога" американского F-22, то еще до создания Су-57 РФ в рамках программы МиГ 1.44 разработала "не менее амбициозный" истребитель пятого поколения, чьи летно-технические характеристики и конструкция более близки к F-22, сказано в публикации Military Watch. В конечном итоге программу отменили в пользу гораздо более совершенного Су-57.
Включиться в гонку пытается и Европа, но за Россией и США не поспевает. Сейчас у Евросоюза есть две программы: Великобритания работает над Tempest, а Франция и Германия надеется перескочить через пятое поколение истребителей при помощи Испании, разрабатывающей электронные системы, и сразу после самолета четвертого поколения создать "шестой".
Европейское финансирование "военки" не слишком щедрое, а потому сложные проекты вроде "шестых" истребителей не тянет. Здесь ресурсы нужны гораздо большие: эту роскошь могут позволить себе несколько стран - Россия, США и Китай. Но международная гонка за шестое поколение самолетов уже идет.
Будущее ВПК: искусственный интеллект
Успехи России в военном авиастроении обозначились не с появлением Су-57, а гораздо раньше. Парадоксально, но обычно выигрывает именно та страна, которая начинает разработку конкретного вида вооружения позже "конкурентной" державы, объясняет эксперт Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко. Так было с "предшественниками" Су-57.
"Поколения истребителей Су-27 и МиГ-29 имели некоторое преимущество (перед американскими аналогами, - прим. ред.) и выиграли за счет того, что были созданы чуть позднее и вобрали в себя несколько более интересные решения. История Су-27 и его последующих вариантов это подтверждает", - рассказал Пономаренко в комментарии "Политике Сегодня".
Однако давать развернутую оценку тому или иному самолету сложно. Одна из сложнейших характеристик современного истребителя - его оборудование, которое скрыто от глаз наблюдателей. Как правило, полные возможности боевых систем тщательно скрываются. Поэтому многие факторы выясняются уже в процессе боевых столкновений, говорит эксперт.
Между тем в США уже выполнен полет экспериментального самолета, который может быть прототипом в американском истребителе шестого поколения. В нем, как и в Су-57, анонсирована немалая роль искусственного интеллекта: возможно, "мистер робот" будет выполнять роль второго пилота.
Пономаренко отмечает, что технологии искусственного интеллекта в военно-промышленном комплексе, прогрессируя все быстрее, рискуют стать совсем автономными. Действительно, к этому все идет: боевыми "беспилотниками" некоторые страны мира уже вооружились. Правда, пока они летают преимущественно "в стае" и, к счастью, управляются человеком.
"Пока трудно сказать, как истребители будут трансформироваться с появлением беспилотных боевых систем, которые на первом этапе будут больше взаимодействовать с человеком, а в дальнейшем, с развитием вычислительной техники и искусственного интеллекта, меньше", - говорит военный эксперт.
Ранее в США неудачно прошли испытания американской гиперзвуковой крылатой ракеты HAWC - о том, в чем заключалась проблема и почему Россия преуспела в гиперзвуковом оружии со своими "Цирконами" и "Кинжалами" читайте в нашей статье....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции