Опубликовано: 29.12.2020, 09:17
 

ЦАГИ выступил на Всероссийской научной конференции МФТИ


[image]

Руководство и ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") приняли участие в 63-ей Всероссийской научной конференции Московского физико-математического института (МФТИ). Мероприятие прошло в онлайн-формате.

С вступительным словом на пленарной сессии Учебного и научно-исследовательского центра по аэромеханике и летательной технике МФТИ (УНИЦ АЛТ) выступил научный руководитель ФГУП "ЦАГИ" и УНИЦ АЛТ, академик РАН Сергей Чернышев.

"Мир захватила цифровизация, и это, несомненно, затрагивает и авиационную отрасль. Цифровые технологии моделирования заменят нам в значительной степени в будущем физический эксперимент. Конечно, для валидации расчетных методов эксперимент по-прежнему будет играть важную роль. Кроме того, еще один мировой тренд - поиск возобновляемых источников энергии. Криогенное топливо, в частности, жидкий водород, для нашей страны видится перспективным, и его использование в авиастроении, в том числе", - поделился Сергей Чернышев.

В ходе мероприятия ЦАГИ представил два доклада. И.о. начальника центра комплексной интеграции технологий Андрей Кажан подготовил презентацию на тему "Современные научные проблемы создания перспективной авиационной техники".

"Развитие авиатранспорта будет происходить в рамках формирования единой мультимодальной транспортной системы (от "полета" к "поездке от двери до двери"), и авиационный транспорт должен улучшать возможности данной системы в целом", - считает Андрей Кажан. - Ограниченные возможности усовершенствования традиционных схем летательных аппаратов (ЛА) требуют создания как новых технических и компоновочных решений, так и современных методов проектирования, позволяющих оценить эффективность этих решений на начальных этапах создания перспективной авиационной техники", - подчеркнул специалист.

Также он отметил, что к ЛА предъявляются повышенные требования в области вредного воздействия на окружающую среду. По словам ученого, новые вызовы открывают широкий спектр прикладных задач в обеспечение разработки ЛА будущего. ЦАГИ активно участвует в создании технических концепций перспективных ЛА, в том числе с привлечением выпускников, аспирантов и студентов МФТИ.

Начальник центра высокопроизводительных вычислений ФГУП "ЦАГИ", к.т.н. Кирилл Анисимов рассказал о международном проекте AGILE, который посвящен созданию системы многодисциплинарной оптимизации, объединяющей различные инструментарии дисциплинарного анализа и специалистов, работающих в различных отраслях. Проект позволяет решать задачи многодисциплинарной оптимизации на ранних этапах разработки авиационной техники, с целью создания более проработанных и готовых к производству образцов ЛА.

В 2018 году он был удостоен премии ICAS как самый инновационный проект в области аэронавтики в мире. Представители ЦАГИ отвечали в нем за исследования и оптимизацию внешней аэродинамики силовых установок новых компоновок воздушного транспорта. Речь идет о разработке компоновки "смешанное летающее крыло" с классической силовой установкой, а также с двигателем, в котором реализована технология отбора пограничного слоя, самолете с подкосным крылом большого удлинения и малой стреловидности, с замкнутым крылом и др.

Кирилл Анисимов отметил, что в настоящее время разрабатывается ряд программ по внедрению предложенных решений в отечественное авиастроение и ЦАГИ требуются целеустремленные студенты и аспиранты для участия в этой работе.

Всероссийская научная конференция МФТИ проходит ежегодно. ЦАГИ традиционно принимает в ней активное участие, специалисты института выступают как с докладами на секциях, так и возглавляют различные площадки мероприятия. В числе обсуждаемых направлений радиотехника и компьютерные технологии, фундаментальная и прикладная физика, аэрокосмические технологии, электроника, фотоника и молекулярная физика, прикладная математика и информатика, биологическая и медицинская физика, нано -, био -, информационные, когнитивные и социогуманитарные науки и технологии, гуманитарные науки и педагогика, технологическое предпринимательство.

AGILE (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration Heterogeneous Teams of Experts / Многодисциплинарная оптимизация третьего поколения в рамках инновационного сотрудничества коллективов специалистов различного профиля) - проект Рамочной программы Европейского Союза по исследованиям и инновациям "Горизонт 2020", осуществлялся с 2015 по 2018 гг. В нем участвовали ведущие мировые университеты и компании в области аэронавтики.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 29 декабря 2020 года | Дайджест публикаций за 29 декабря 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости