Автор: Макс Босерман
Опубликовано: 12.01.2021, 16:32
 

Истребитель J-20. Китай прекратит использовать российский двигатель


[image]

О замене двигателя, который в настоящее время устанавливается на новое поколение истребителей J-20, вот уже несколько днях говорят соцсети Китая. Китай заменит его модернизированным мотором собственного производства.

"Китайский двигатель WS-10C, модифицированная версия двигателя WS-10, не уступает российскому двигателю АЛ-31Ф". Об этом South China Morning Post сообщил источник в околовоенных кругах Китая.

Истребители-невидимки J-20, запечатленные во время 70-й годовщины основания ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2019 году, будут оснащены двигателями, разработанными и изготовленными в Китае.

"Китай не может полагаться на российский двигатель, потому что Россия попросила Китай закупить больше истребителей Су-35 в обмен на сделки с двигателями АЛ-31Ф", - сказал инсайдер.

По его мнению: "За исключением преимущества большей боевой дальности, Су-35 ( и его компоненты - радар, навигационная система и другая электроника) уступает китайским самолетам, таким как ударный истребитель J-16".

Китай стал первым зарубежным покупателем самолета Су-35. НОАК потратила 2,5 миллиарда долларов на покупку 24 тяжелых одноместных многоцелевых истребителей Сухого Су-35, окончательная партия которых была доставлена ​​в конце 2018 года.

Появившиеся в сети Инет онлайн-фото указывают на то, что Китай произвел новую партию прототипов J-20 второго поколения для летных испытаний, согласно отчету, опубликованному в аккаунте War Industry Black Technology WeChat находящейся в Шэньчжэне компанией Quantum Defense Cloud, военной компании.

Военный инсайдер подтвердил, что новый прототип J-20 был оснащен двумя двигателями WS-10C, но сказал, что модифицированный двигатель оставался временным выбором для J-20.

Модифицированная версия J-20B поступила в серийное производство в июне прошлого года после того, как Chengdu Aerospace Corporation (CAC), разработчик J-20, открыла четвертую производственную линию в 2019 году. Каждая линия может производить один J -20 в месяц.

Но эти серийные J-20 по-прежнему будут оснащаться российскими двигателями, потому что, по словам инсайдера, на испытания WS-10C уйдет не менее года.

В начале своего развертывания в китайских ВВС в 2017 году J-20 использовал WS-10B, вариант WS-10, в качестве промежуточного двигателя. WS-10B - это модифицированная версия двигателя WS-10 Taihang, который был разработан для истребителей четвертого поколения J-10 и J-11.

Китайские инженеры разрабатывают турбовентиляторные двигатели высокой тяги WS-15 для J-20 с 2006 года, но эта работа, пока, стопорится. Среди проблем - взрыв двигателя во время наземных испытаний в 2015 году.

Взрыв показал, что WS-15 ненадежен, и пока нет принципиального решения этой проблемы, поэтому на J-20 устанавливают двигатели WS-10B.

Была выявлкна одна из главных причин взрыва - недостаточный контроль качества монокристаллических лопаток турбины, ключевого компонента мощного турбовентиляторного двигателя. На самом деле, скорее всего дело не контроле, а неумении работать с подобными технологиями.

Китайские специалисты могут производить лопатки турбин из монокристалла ультрасовременного качества, сосредоточившись на одном конкретном элементе. Но им все еще не удалось превратить передовые технологии в стандартный продукт для массового производства. Это узкое место, на преодоление которого нужно больше времени после бесчисленных экспериментов и тестов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 января 2021 года | Дайджест публикаций за 12 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости