Опубликовано: 13.01.2021, 10:06
 

Иран переоборудует снятый с производства Ан-140 в свой первый военный самолет


[image]

Журналисты узнали о секретном проекте по созданию первого военно-транспортного самолета в Иране. Он будет создан после реконструкции украинского турбовинтового грузо-пассажирского самолета Ан-140. Иран пытается сделать из снятого с производства Ан-140 своей первый военный самолет. Борт предназначен для пассажирских (52 пассажира) и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Производство его уже прекращено - по состоянию на 15 февраля 2017 года выпущено 36 самолетов. Известно, что в ВВС Ирана передано 5 Ан-140, под названием Iran-140.

Ведется преобразование самолета Ira-140 из пассажирского в военно-грузовой иранской авиационной промышленностью.

Основные транспортные самолеты Армии Ирана Fokker 27 в числе 10 бортов уже начинают выходить из строя. Из 19 военных транспортников Ирана только семь в настоящее время находятся в эксплуатации, а остальные не работают из-за отсутствия запчастей и финансирования их ремонта. Самому старому из существующих Fokker 27 в ВВС Ирана - 49 лет, а самому новому - 43 года. Первые иранские Fokker 27 поступили на службу в Имперские ВВС и заменили последний уцелевший легкий транспортный самолет C-47 Dakota времен Второй мировой войны. Срок службы этих самолетов подходит к концу, и из-за скудного бюджета армии, а также из-за военных санкций, введенных правительством США против иранских вооруженных сил, сейчас Иран не может ничего закупить.

Иранская авиастроительная компания (HESA) надеется, что, переоборудовав IrAn-140-100 пассажирский самолет в легкий транспортный самолет Антонов 140Т, сможет найти альтернативу своим Fokker 27.В настоящее время идут работы по переоборудованию первого прототипа этого транспортного самолета, оснащенного задней рампой. Его планируется представить как полностью спроектированный и построенный военно-транспортный самолет в Иране во время официальной церемонии в феврале этого года. В то время как передняя половина фюзеляжа, крылья и ряд других узлов и деталей производятся в Харькове, и только его сборка и переоборудование из пассажирского самолета в легкий транспортный самолет производилась инженерами HESA по заданию конструкторского бюро Антонова. Об этом пишет военный обозреватель Indedendent.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 января 2021 года | Дайджест публикаций за 13 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости