Автор: Алла Скрипова
Опубликовано: 13.01.2021, 11:00
 

"Аэрофлот" улетел из Челябинска. Осталась "Россия" на "Суперджетах"

Рассказываем, почему национальный перевозчик отказался от рейсов и как это скажется на пассажирах


[image]

С 13 января все рейсы "Аэрофлота" из Москвы в Челябинск и Магнитогорск начала выполнять авиакомпания "Россия". При этом южноуральцы, покупая билет, не смогут выбрать полет на Boeing или Airbus. Перевозчик будет использовать только отечественные самолеты Superjet 100. С новой авиареальностью в ближайшее время столкнутся жители не только Челябинской области, но и других городов.

Первыми направлениями в маршрутной сети "России", по которым 1 января полетели "Суперджеты", стали Нижний Новгород и Белгород. С 11 января стартовали рейсы из Москвы в Нижнекамск, с 13 января - в Магнитогорск и Челябинск. В дальнейшем по мере увеличения флота количество направлений, по которым будут летать Superjet 100, расширится, сообщили в авиакомпании "Россия".

Еще недавно "Россия" летала только на лайнерах иностранного производства - Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. С этого года по стратегии группы "Аэрофлот" ("Россия" - дочерняя компания национального перевозчика. - Прим. ред.) авиакомпания "Россия" сосредоточится на магистральных и региональных авиаперевозках внутри страны. "Аэрофлот" также передаст "России" все самолеты Superjet 100.

- Шереметьево с его разветвленной маршрутной сетью становится таким же значимым аэропортом для "России", как Пулково, где сосредоточена основная часть флота авиакомпании, - прокомментировал генеральный директор авиакомпании "Россия" Сергей Александровский. - Пополнение парка позволит увеличить количество рейсов из регионов в Москву, а высокая частотность полетов, в свою очередь, будет обеспечивать максимально удобные стыковки с рейсами как по значимым внутрироссийским направлениям, так и с международными рейсами материнской авиакомпании "Аэрофлот".

Стратегия развития группы "Аэрофлот" на период до 2028 года утверждена в июле прошлого года. Бывший тогда гендиректором "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным рассказал, что дочерние "Победа" и "Россия" будут выполнять рейсы внутри страны. При этом "Россия" станет ведущим эксплуатантом самолетов отечественного производства. А дальнемагистральные перевозки останутся за "Аэрофлотом" - его планируют сделать пятизвездочной компанией.

- Расписание рейсов из Челябинска в Москву и обратно не изменится - только перевозчик, - уточнили в челябинском аэропорту. - Самолеты будут летать под обозначением "России", а не "Аэрофлота".

В зимнем расписании челябинского аэропорта ежедневно запланировано 8 рейсов в Москву: по два у S7 и "Победы", 4 рейса - у "Аэрофлота", то есть теперь у "России".

Большинство пассажиров не обращает внимания на тип самолета, когда покупает билеты. Но немалая часть путешественников принципиально выбирала полеты только на иностранных лайнерах. Больше всего репутацию самолету отечественного производства подпортила авиакатастрофа 5 мая 2019 года, когда SSJ 100 загорелся после посадки в Шереметьево - погиб 41 человек. Позднее появилась расшифровка переговоров диспетчеров и экипажа сгоревшего Sukhoi Superjet 100. А в самом аэропорту рассказали подробности произошедшего на взлетно-посадочной полосе.

Теперь все больше пассажиров, вылетающих из регионов, ощутят на себе плоды импортозамещения. Мы спросили экспертов, как это скажется на спросе и ценах.

- Группа "Аэрофлот" планирует снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками, - сказала аналитик ГК "ФИНАМ" Наталия Пырьева. - Авиакомпания "Аэрофлот", в свою очередь, намерена усилить позиции в премиальном сегменте, а также сосредоточиться на дальнемагистральных рейсах. При этом "Россия" займется социальными направлениями вместо "Аэрофлота", в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Такого рода трансформация авиакомпаний группы рассчитана для того, чтобы нарастить количество внутренних маршрутов и повысить частотность полетов.

По мнению эксперта, спрос на авиабилеты на российских самолетах, скорее всего, снизится.

- В сознании людей есть существенный вопрос недоверия к отечественным авиапроизводителям в сравнении с гигантами индустрии, такими как Boeing и Airbus, - объяснила Наталия Пырьева. - Мы полагаем, что спрос будет формироваться в случае реального снижения стоимости билетов и удобного расширения маршрутных сетей. После этого по мере эксплуатации Superjet 100 среди пассажиров появится и доверие к данным воздушным судам.

Аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк, напротив, не ждет, что новый расклад сил перевозчиков окажет значительное влияние на цены. А спрос, по его мнению, может вырасти.

- Дело в том, что цены на внутрироссийские авиаперевозки снизились еще в середине 2020 года из-за проблем с загрузкой рейсов. Субсидирование региональных рейсов способствует их относительной стабильности, - указал Евгений Миронюк. - В то же время потенциал снижения цен на билеты практически исчерпан. Региональные рейсы для авиакомпаний более затратны, чем перевозки через крупные авиационные хабы, такие как Москва. А стоимость эксплуатации Superjet 100 сопоставима с затратами на эксплуатацию зарубежных авиалайнеров.

Значительная часть внутрироссийских направлений теперь будет обслуживаться авиакомпаниями "Россия" и "Победа", обратили внимание эксперты. Первая станет полносервисным сетевым перевозчиком, обеспечивающим высокий уровень сервиса и удобные стыковки с рейсами "Аэрофлота", прежде всего по международным направлениям. Вторая продолжит экспансию в российские регионы, сохраняя доступный для большинства путешественников уровень тарифов.

- Авиаотрасль столкнулась с существенным спадом спроса в сравнении с 2019 годом, поэтому комментировать, как скажется смена перевозчика и типа воздушного судна на спросе, достаточно сложно. Гораздо важнее другое - "Аэрофлот" традиционно большую часть своих пассажиров из регионов пересаживал в Москве на другие направления, в том числе и международные. Соответственно, если пересадочные рейсы в Европу не выполняются, то и в Москву лететь многим не требуется, - прокомментировал исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В этой ситуации переход на использование воздушных судов умеренной вместимости выглядит логичным: с одной стороны, можно сохранить высокочастотное сообщение, с другой - обеспечить высокую занятость кресел. Для клиентов, требовательных к уровню сервиса, "Россия" на самолете Superjet 100 предложит услуги бизнес-класса.

Традиционно билеты на рейсы "России" были немного дешевле, чем на рейсы "Аэрофлота". Впрочем, сегодня разница в величине тарифа между различными авиакомпаниями настолько незначительна, что для ряда пассажиров привлекательнее заплатить больше, но получить лучшие условия по багажу и ручной клади, лучший рацион питания или другие преимущества, которые может предложить конкурирующий перевозчик.

- В какой мере потребителей будет интересовать тип воздушного судна? Как показывали различные исследования, пассажирам это не особо важно. Многие узнают о том, на каком самолете они летят, только если внимательно слушают приветствие командира воздушного судна, - добавил Олег Пантелеев. - Конечно, есть некоторое количество клиентов, которые испытывают относительно этого типа воздушного судна предубеждение. Но я полагаю, что количество людей, которые боятся летать из-за риска заболеть COVID, больше, чем страдающих "суперджетофобией".

Выбор типа воздушного судна - следствие желания обеспечить высокочастотное авиасообщение и высокую занятость кресел. По мере восстановления международного сообщения возрастет спрос на полеты с пересадкой в Москве, а следом "Россия" начнет ставить на это направление лайнеры большей кресельной емкости, дал прогноз исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Авиакомпания "Аэрофлот" начала перевозить челябинцев на новом лайнере Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) с 1 октября 2011 года.

10 мая 2019 года "Аэрофлот" отменил 14 парных рейсов с использованием Sukhoi Superjet из Шереметьево в Челябинск, Магнитогорск и еще 12 городов. 9 мая не было 12 рейсов, а днем ранее - 5. Причины компания не сообщала.

11 мая "Аэрофлот" возобновил полеты Sukhoi Superjet 100 из Москвы до Челябинска и Магнитогорска, которые были отменены после авиакатастрофы в Шереметьево.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 января 2021 года | Дайджест публикаций за 13 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «74.ru Челябинск онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости