Автор: Оксана Луткова
Опубликовано: 14.01.2021, 14:48
 

Власти забраковали уже два проекта, ограничивающих застройку вокруг аэропорта Кольцово


[image]

Правительство Свердловской области сочло неприемлемыми уже два варианта проекта приаэродромной территории (ПАТ) екатеринбургского аэропорта Кольцово. Как рассказал на круглом столе министр строительства и развития инфраструктуры региона Михаил Волков, в Екатеринбурге вопрос строительства на приаэродромной территории существовал всегда, так как аэропорт находится достаточно близко к городу.

"У нас даже есть шутка: дорога в аэропорт в ширину больше, чем в длину. Это создает определенные проблемы развитию города", - сказал Волков.

Он напомнил, что сейчас этот вопрос находится в законодательной плоскости. Еще в 2017 году президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Воздушный и Градостроительный кодексы РФ, устанавливающие новый порядок застройки приаэродромной территории. Теперь ПАТ должна быть утверждена по соглашению правительства Свердловской области и Росавиации.

"Такой проект поступил, он был оценен со всех сторон, рассмотрен, и первое заключение - отрицательное. Сегодня рассматривается измененный вариант (ПАТ), он тоже оценен как неприемлемый, получил единогласное отрицательное заключение от всех исполнительных органов и муниципалитетов", - пояснил министр.

Он добавил, что поскольку ни Екатеринбург, ни аэропорт Кольцово не могут существовать друг без друга, надо продолжать искать компромисс и проводить согласительные мероприятия.

Переговоры на эту тему будут одним из главных направлений работы Гильдии строителей Урала в 2021 году, отметил президент гильдии Вячеслав Трапезников. По его словам, принятие проекта ПАТ в текущем варианте - это огромный риск, который может оказать "сокрушительное воздействие" не только на гражданское строительство, но и развитие "половины Екатеринбурга".

Ранее Гильдия строителей Урала сообщала, что в случае принятия нынешнего варианта ПАТ под угрозой срыва будет строительство 8 млн квадратных метров жилья в Екатеринбурге - под ограничения попадают районы южнее улицы Малышева. Кроме того, из-за документа пострадают не только Екатеринбург, но и шесть прилегающих муниципалитетов.

Также сообщалось, что приаэродромную территорию надо разделить на семь подзон, в каждой из которых будут свои ограничения. В первой, ближайшей к аэропорту зоне, предлагалось запретить размещать объекты, "не предназначенные для организации и обслуживания воздушных перевозок". А в третьей зоне не могут быть размещены объекты, высота которых превышает ограничения, установленные Росавиацией. Приаэродромная территория устанавливается для обеспечения безопасности полетов, развития аэропортов и "исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 января 2021 года | Дайджест публикаций за 14 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Znak.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости