Автор: Павел Шишкин
Опубликовано: 15.01.2021, 12:16
 

В США назвали основные проблемы парка своих "ядерных самолетов"

Обзор этого материала в иностранной прессе представляет издание "Военное дело"


[image]

Американский журналист Лорен Томпсон назвал главные проблемы стратегической авиации ВВС Соединенных Штатов. Обзор этого материала в иностранной прессе представляет издание "Военное дело".

Стратегические бомбардировщики дальнего действия, способные нести тяжелые боевые нагрузки, занимают центральное место в обороноспособности США. Главной задачей этих самолетов является обеспечение ядерного сдерживания потенциальных противников. Главным преимуществом бомбардировщика перед баллистической ракетой является то, что самолет можно отозвать, а также использовать для демонстрации серьезных намерений в случае кризиса.

Лорен Томпсон пишет, что на сегодняшний день в парке стратегической авиации США осталось только 158 самолетов. Это на 50% меньше, чем то количество, которое было на вооружении после окончания холодной войны. Срок службы машин составляет примерно 45 лет, и факт устаревания парка американской стратегической авиации уже налицо. По словам Томпсона, только 40% (66 машин всех типов) нынешнего парка самолетов способны нести ядерное оружие. Остальные бомбардировщики доработаны в соответствии с соглашениями о контроле над вооружениями.

Автор материала отмечает, что в настоящий момент состояние существующего флота стратегической авиации ВВС США уже достигло точки, когда доверие к нему, как к силе возмездия, начинает неизменно снижаться. Например, B-52 слишком уязвимы, чтобы доставлять бомбы в хорошо защищенное воздушное пространство, а устаревшие крылатые ракеты с ядерной боевой частью вряд ли можно будет использовать после 2030 года.

По словам журналиста у ВВС США нет ни сил, ни времени для постоянного поддержания старых самолетов и их вооружений в боеспособном состоянии. Руководство страны слишком долго откладывало момент начала программы обновления и модернизации парка, и теперь любая отсрочка в планах подорвет ценность бомбардировщиков в сдерживании ядерной агрессии. План по обновлению парка подразумевает вывод из эксплуатации 20 малозаметных бомбардировщиков B-2 к 2032 году и 62 сверхзвуковых B-1 к 2036 году.

После такой чистки и вплоть до середины 21-го века флот дальней стратегической авиации Соединенных Штатов будет состоять только из двух типов воздушных судов. Значительно модернизированный B-52 Stratofortress и секретный B-21 Raider, ввод в строй которого планируется на 2025 год.

Именно новейший B-21 Лорен Томпсон назвал одной из главных и первостепенных проблем. Дело в том, что в проекте, выигравшей госконтракт на постройку самолета Northrop Grumman, специалисты ВВС уже выявили 10 недостатков, а у проигравшего тендер Boeing всего четыре. Некоторые из возникших к проекту Northrop Grumman вопросов касаются стоимости и графика работ по самолету. Кроме этого, смелые и агрессивные предположения о возможностях самолета, заложенные в выигравшую заявку, только добавляют программе рискованности. Автор материала уверен, что любые срывы сроков или неувязки с вводом в строй новейшего B-21 будут постоянно заставлять командование ВВС пересматривать свои планы.

Второй проблемой американской стратегической авиации Лорен Томпсон назвал вооружение бомбардировщика B-52. Крылатая ракета, которая рассчитана на проникновение в защищенное воздушное пространство противника, была впервые применена в 1982 году. Сейчас это оружие уже настолько старое, что ее способность до сих пор летать можно назвать чудом. Чудо, конечно, может продолжаться и дальше, однако способность дозвуковой ракеты пробивать современное ПВО противника вызывает все больше сомнений.

Решение ВВС заключается в том, чтобы заменить существующие ракеты на новые крылатые ракеты большой дальности (LRSO). Ракеты смогут нести ядерную боевую часть, а дальность их полета составит более 1,5 тысяч миль. Это не только обеспечит проникновение в воздушное пространство противника, но и поможет экипажам бомбардировщиков атаковать цели, которые находятся далеко за пределами радиуса действия самолета. В виду того, что Россия и Китай постоянно улучшают возможности своей ПВО, то выпуск этих ракет необходимо срочно ускорить. Автор материала в американской прессе пишет, что компания Raytheon уже получила контракт на строительство LRSO, однако если производство не будет запущено в ближайшее время, В-52 станет просто бесполезным.

Примечательно то, что, разрабатывая программу модернизации своих стратегических бомбардировщиков, ВВС предпочитают снять с вооружения более новые машины. В строю неизменно останется самый старый бомбардировщик В-52 Stratofortress. С одной стороны, это логично. Ведь самолет хорошо себя показал и является очень надежным. С другой, восемь устаревших турбовентиляторных двигателей потребляют огромное количество топлива. Как пишет Лорен Томпсон, только после десятилетий обсуждения вариантов установки более новых и более экономичных двигателей ВВС, наконец, решились на ремоторизацию. Это очень непросто.

Если замена силовой установки существенно изменит характеристики самолета, тогда могут возникнуть сложные требования к повторной сертификации. Перед ремоторизацией бомбардировщика ВВС США придется тщательно изучить все предложения и минимизировать все возможные риски. Особенно, если учесть, что, по замыслу командования, B-52 должен оставаться в строю до 2050 года.

Далее Томпсон пишет, что модернизация носителей ядерного оружия неизбежно потребует и модернизации парка воздушных топливозаправщиков. Военно-воздушные силы эксплуатируют около 500 танкеров-заправщиков, подавляющее большинство из которых - старинные KC-135, разработанные на заре реактивной эры.

На сегодняшний день компания Boeing уже разработала современный заправщик для ВВС. Самолет получил обозначение KC-46 Pegasus. Автор статьи отмечает, что сейчас он является самым мощным танкером из когда-либо построенных. Однако из-за недостатка в системе дистанционной помощи при дозаправке решение о полномасштабном производстве отложено как минимум на семь лет. По мнению американского аналитика, торможение с постройкой новых танкеров ослабит всю стратегическую авиацию США. Особенно, если старые танкеры KC-135 начнут массово списывать из-за выработки назначенного ресурса. ВВС Соединенных Штатов необходимо ускорить модернизацию танкерного флота, чтобы обеспечить адекватную поддержку стратегическим бомбардировщикам в случае ядерного кризиса.

Ранее в Сети появилось первое фото нового российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 января 2021 года | Дайджест публикаций за 15 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости