О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"После десяти лет МиГ-ЛМФС останется без клиентов": на Западе оценили ход работ по новому истребителю

За последние два десятилетия российский производитель истребителей МиГ вошел в "крутое пике" из-за коммерческого успеха самолетов Сухого

За последние два десятилетия российский производитель истребителей МиГ вошел в "крутое пике" из-за коммерческого успеха самолетов Сухого, вызванного широким распространением семейства "Фланкеров" и появлением машины пятого поколения Су-57 и ударного беспилотника С-70 "Охотник".

Взгляд с Запада на МиГ-ЛМФС

Данное мнение высказывает итальянское издание Defense Analysis, попытавшееся оценить перспективы развития легких истребителей МиГ. Как утверждается, под эгидой "Ростеха" соответствующие работы ведутся. При этом перспективная боевая платформа будет подходить для трансформации в беспилотник.

Как считает издание, целью этих работ, стартовавших в 2015 году, является создание более легкого типа истребителя с одним двигателем и низкими затратами на его закупку и содержание. Стоимость при этом будет сильно отличаться от "Фланкеров", что будет выгодно широкому спектру зарубежных стран. Новая машина получила обозначение ЛМФС (легкий многофункциональный фронтовой самолет).

Ряд аналитиков считает, что его создание ведется с оглядкой на ранее отмененный проект МиГ-1.44. пятого поколения. В частности, бюро Микояна стремилось достичь "поглощения" радиолокационных волн благодаря инновационной экспериментальной электромагнитной плазме, которая будет генерироваться повсюду вокруг фюзеляжа.

МиГ-ЛМФС имеет компоновку, явно заимствованную у МиГ-1.44. При взлетной массе около 15 тонн и габаритах, почти аналогичных МиГ-35 (длина 15,5 метров и размах крыла около 11,5 метров), МиГ-ЛМФС сможет нести до 5 тонн боевой нагрузки, в том числе перспективные ракеты средней дальности Х-77М, которые будут размещены в одном или двух внутренних отсеках для повышения незаметности.

Также ожидается установка 30-мм пушки ГШ-301, а что касается силовой установки, то обсуждается 11-тонный тяговый агрегат на базе двигателя РД-33МК-35. МиГ-ЛМФС сможет преодолевать до 4000 км с максимальной скоростью 2500 км/ч.

Сроки не терпят

"Создание многоцелевого стелс-истребителя ЛФМС позволит МиГ бороться за мировой рынок в период, когда на нем потребуется замена истребителей категории МиГ-29, F-16 и Saab JAS 39 Gripen", - отмечается в издании, которое считает, что после отказа от одномоторных самолетов России "больше нечего предложить тем странам, которые давно просят легкие истребители, оснащенные одним двигателем". В частности, недавно вьетнамское военное руководство заявило о поиске современной замены МиГ-21.

"Сейчас еще неизвестно, сколько времени займет разработка нового МиГа. Но ожидание еще 10 лет для развертывания производства ЛФМС может означать потерю будущих клиентов и безуспешность проекта, который не имеет шансов к реализации", - делает вывод издание....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка