Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 18.01.2021, 16:07
 

Украина поставит 400 авиадвигателей АИ-322 в Китай

"Мотор Сич" подписала контракт на поставку силовых агрегатов для учебно-боевых самолетов


[image]

Украинское предприятие "Мотор Сич", специализирующееся на производстве авиадвигателей, подписало контракт на поставку силовых установок для нужд китайских ВВС. 400 моторов АИ-322 обойдется китайской стороне в 800 млн долларов, пишет портал Defence Express, ссылаясь на источники в отрасли.

Турбовентиляторный двигатель предназначен для учебно-боевых самолетов Hongdu L-15. Прошлая партия была поставлена в течение 2019 года - китайская сторона получила 45 двигателей АИ-322, и 22 двигателя АИ-25ТЛК. При этом, импортером АИ-322 значилась государственная авиационная компания КНР AVIC - каждый мотор обошелся в 1,87 млн долларов. Также в список поставок вошли комплектующие для двигателей производства "Мотор Сич", и уже отремонтированные моторы.

Авиадвигатель АИ-322Ф разработан специально для учебно-боевых самолетов L-15. В основе конструкции лежит опытный агрегат АИ-222К-25Ф (с форсажной камерой). Основным отличием новой версии являются новые покупные изделия (ПКИ), созданные в рамках программы импортозамещения. Работы на АИ-322Ф начались в 2012 году на ГП "Ивченко-Прогресс", а к 2016 году завершились испытания нового изделия.

Двигатель сухой массой в 560 кг развивает тягу в 4200 кгс на форсаже - при тяге на взлетном режиме в 2500 кгс. При этом, двигатель тратит от 1,9 до 066 кгкгс-ч топлива (Форсажный и взлетный режим, соответственно). Силовой агрегат предназначен для самолетов, развивающих скорость до М 1,6 - включая китайский L-15.

Напомним, учебно-боевой самолет Hongdu L-15 разрабатывался в начале 2000-х при участии ОКБ Яковлева, и украинского ЗМКБ "Прогресс". Российская сторона предоставила документацию на УБС Як-130, а "Прогресс" предоставил двигатели ДВ-2, с которыми машина проходила испытания. Впоследствии их заменили на АИ-222-25Ф, который в следующих машинах, судя по всему, уступит место АИ-322. Самолет развивает скорость в М 1,4 - при боевом радиусе в 550 километров. Конструкция УБС предусматривает перегрузки в диапазоне +8-3 g, и установку вооружения на шести точках подвески. Это позволяет L-15 использоваться для тренировки пилотов истребителей "семейства Су-27" - Су-30, J-11, J-15, J-10.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 января 2021 года | Дайджест публикаций за 18 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости