Украина поставит 400 авиадвигателей АИ-322 в Китай
"Мотор Сич" подписала контракт на поставку силовых агрегатов для учебно-боевых самолетов
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/664251.jpeg)
Украинское предприятие "Мотор Сич", специализирующееся на производстве авиадвигателей, подписало контракт на поставку силовых установок для нужд китайских ВВС. 400 моторов АИ-322 обойдется китайской стороне в 800 млн долларов, пишет портал Defence Express, ссылаясь на источники в отрасли.
Турбовентиляторный двигатель предназначен для учебно-боевых самолетов Hongdu L-15. Прошлая партия была поставлена в течение 2019 года - китайская сторона получила 45 двигателей АИ-322, и 22 двигателя АИ-25ТЛК. При этом, импортером АИ-322 значилась государственная авиационная компания КНР AVIC - каждый мотор обошелся в 1,87 млн долларов. Также в список поставок вошли комплектующие для двигателей производства "Мотор Сич", и уже отремонтированные моторы.
Авиадвигатель АИ-322Ф разработан специально для учебно-боевых самолетов L-15. В основе конструкции лежит опытный агрегат АИ-222К-25Ф (с форсажной камерой). Основным отличием новой версии являются новые покупные изделия (ПКИ), созданные в рамках программы импортозамещения. Работы на АИ-322Ф начались в 2012 году на ГП "Ивченко-Прогресс", а к 2016 году завершились испытания нового изделия.
Двигатель сухой массой в 560 кг развивает тягу в 4200 кгс на форсаже - при тяге на взлетном режиме в 2500 кгс. При этом, двигатель тратит от 1,9 до 066 кгкгс-ч топлива (Форсажный и взлетный режим, соответственно). Силовой агрегат предназначен для самолетов, развивающих скорость до М 1,6 - включая китайский L-15.
Напомним, учебно-боевой самолет Hongdu L-15 разрабатывался в начале 2000-х при участии ОКБ Яковлева, и украинского ЗМКБ "Прогресс". Российская сторона предоставила документацию на УБС Як-130, а "Прогресс" предоставил двигатели ДВ-2, с которыми машина проходила испытания. Впоследствии их заменили на АИ-222-25Ф, который в следующих машинах, судя по всему, уступит место АИ-322. Самолет развивает скорость в М 1,4 - при боевом радиусе в 550 километров. Конструкция УБС предусматривает перегрузки в диапазоне +8-3 g, и установку вооружения на шести точках подвески. Это позволяет L-15 использоваться для тренировки пилотов истребителей "семейства Су-27" - Су-30, J-11, J-15, J-10.
- МОТОР СИЧ // Предприятия
- Атакующий турецкий БПЛА получит украинский двигатель АИ-25 // Новости
- В США оценили потенциал и мощь китайской копии Су-27 // Новости
- Китайский инвестор "Мотор Сич" попал в ограничительный список США // Новости
Дайджест прессы за 18 января 2021 года | Дайджест публикаций за 18 января 2021 года
- Азербайджан отказался от покупки российских истребителей МиГ-35 в пользу китайских JF-17 // Новость
- Спасатели сузили район поисков второго "черного ящика" индонезийского Boeing // Новость
- Новый международный терминал в аэропорту Мурманск построят до 2023 года // Новость