Автор: Денис Ильин
Опубликовано: 21.01.2021, 12:34
 

Глобальные изменения в противолодочной борьбе. Беспилотники занялись обнаружением подводных лодок

БПЛА MQ-9A установил гидроакустические буи, которые отследили положение учебной цели


[image]

У берегов Калифорнии прошли испытания по отслеживанию подводных целей с помощью БПЛА. Военно-морские силы США совместно с компанией General Atomics провели сброс гидроакустических буев для отслеживания подводной цели с борта БПЛА MQ-9A Block 5 Reaper. Испытания, прошедшие в ноябре, являются первым случаем, когда систему противолодочной борьбы развернул беспилотник, пишет Defense News.

БПЛА Reaper сбросил комплекс из 10 гидроакустических буев, которые фиксировали сигналы, исходящие от подводной цели. Также MQ-9A принял информацию от буев, и передал ее в реальном времени на станцию мониторинга, расположенную на полигоне Юма в Аризоне.

В ходе испытаний БПЛА MQ-9A использовал программное обеспечение акустической обработки UYS-505 от General Atomics. Анализ данных, полученных от гидроакустических буев, позволил за три часа обнаружить, и отследить подводную цель.

Это испытание стало частью разработки новой модификации БПЛА - MQ-9B SeaGuardian. Проект, инициированный командованием Военно-морских воздушных систем ВМС, призван снизить стоимость операций подводной охоты, и освободить используемые для этого самолеты. Так, один P-8A Poseidon может стать летающим командным пунктом, координирующим несколько беспилотных систем.

Проанализировав результаты тестов, представители General Atomics отметили, что MQ-9B получит четыре подвесных контейнера, вмещающих четыре капсулы с гидроакустическими буями. Это позволит нести от 40 устройств размера A - до 80 буев размера G.

"Успешное завершение этих испытаний открывает путь для дальнейшего развития новых возможностей противолодочной борьбы с нашими MQ-9", - отметил президент General Atomics Aeronautical Systems Дэвид Александер. По мнению одного из авторов новой концепции противолодочной борьбы Брайана Кларка, борьба с лодками посредством БПЛА позволит значительно сократить расходы на обнаружение субмарин.

На вооружении ВМС США стоит противолодочный самолет P-8A Poseidon, построенный на базе лайнера Boeing 737-800. Это обусловило высокую грузоподъемность - самолет несет до 9 тонн вооружения, включая противокорабельные ракеты AGM-84, торпеды Mk.54, мины и авиабомбы. Для поиска целей используется наземный поисковый радиолокатор Raytheon APY-10, который дополняет радиолокатор с модулем радиоэлектронной разведки.

Из преимуществ происходят и недостатки "Посейдона", который сложно скрыть от вражеских радаров. Кроме того, два турбовентиляторных авиадвигателя требуют гораздо больше топлива, чем двигатели БПЛА. Так, турбовинтовой агрегат Honeywell TP331-10 беспилотника MQ-9 позволяет развивать ему скорость до 400 кмч, что выше скорости патрулирования P-8A (333 кмч). При полной загрузке БПЛА может находиться в воздухе до 14 часов. Модификация Block 5 отличается увеличенной мощностью и грузоподъемностью. Также обновленный "Жнец" получил вторую радиостанцию для передачи данных нескольким объектам.

В случае успеха проекта можно говорить о глобальных изменениях в противолодочной борьбе. Малогабаритные беспилотники позволят сэкономить топливо, и оставить уязвимый самолет управления вне зоны поражения, что снизит риски, и расходы на подобные операции.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 января 2021 года | Дайджест публикаций за 21 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости