О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании "Якутия" 18 лет!

В своем нынешнем виде авиакомпании "Якутия" функционирует с 2002 года. Она была создана на основе персонала и инфраструктуры нескольких авиакомпаний работавших в разные периоды времени, но при этом продолжает славные традиции авиации Якутии

В своем нынешнем виде авиакомпании "Якутия" функционирует с 2002 года. Она была создана на основе персонала и инфраструктуры нескольких авиакомпаний работавших в разные периоды времени, но при этом продолжает славные традиции авиации Якутии. Авиакомпания "Якутия" и ее дочерний региональный авиаперевозчик "Полярные Авиалинии" учреждены Правительством Республики Саха (Якутия) и выполняют основную и важнейшую роль в обеспечении авиатранспортной доступности как населения Республики Саха (Якутия), так и всего Дальнего Востока.

Флот авиакомпании достаточно разнообразен и формировался на протяжении многих лет, меняясь в зависимости от поставленных перед ней задач. Кроме магистральных авиаперелетов существенную роль играет обеспечение перевозки пассажиров и грузов в арктические районы Республики Саха (Якутия) и соседние регионы - Чукотский автономный округа и Магаданскую область.

Сегодня флот авиакомпании насчитывает 15 самолетов четырех типов: Boeing 737-800 - 3, Boeing 737-700 - 3, Dash Q-300 - 4, SSJ-100 - 5.

Основной базой авиакомпании является аэропорт Якутск, где расположены головной офис и основные производственные мощности, летный комплекс и наземные службы. В этом же аэропорту находится технический комплекс авиакомпании "Якутия Текникс" с хорошо оснащенными ангарными мощностями.

Кроме этого, наша авиакомпания и ее технический комплекс "Якутия Текникс" обладают уникальными компетенциями и являются единственными на Дальнем Востоке структурами в сфере поддержания летной годности и выполнения всего спектра технического обслуживания воздушных судов SSJ-100. Также авиакомпания имеет собственную базу в аэропорту Внуково с подразделениями основных служб, которые занимаются летной эксплуатацией ВС Boeing 737-700/800, их техническим и материальным обеспечением, а также работой с пассажирами, вылетающих из аэропорта Внуково в российские и зарубежные аэропорты.

Коллектив авиакомпании вместе московской базой и с техническим комплексом "Якутия Текникс" насчитывает 1250 человек. Все они - высокопрофессиональные специалисты, работающие в условиях экстремально низких температур и обеспечивающие выполнение полетов во многие регионы страны и мира, в том числе в Арктику, за Полярный круг. Необходимо отметить исключительную важность профессионально подготовки, прежде всего, летного состава для полетов в особых условиях Крайнего Севера при минимальном количестве навигационных ориентиров и запасных аэродромов. Поэтому для подготовки и переподготовки летного состава на воздушные суда Boeing 737 и SSJ-100 авиакомпания "Якутия" выбирает лучшие учебные центры, такие как, например, учебный центр "Аэрофлота" в Шереметьево, тренажерные комплексы в Ульяновске и подмосковном Жуковском, а по самолетам Bombardier Dash8 Q300 - учебный центр в Мадриде. Первоначальную подготовку и отработку аварийных процедур эвакуации наши пилоты и бортпроводники проходят в учебном центре "Аэрофлота".

Маршрутную сеть и географию полетов нашей авиакомпании можно разделить условно на три контура или радиуса, где в каждом используется наиболее приемлемый и эффективный для решения задач тип воздушного судна. В первом контуре находятся, в основном, республиканские направления, их около 30, где мы летаем на самолетах Bombardier Dash8 Q-300, благодаря которым охватываем весьма значительную маршрутную сеть по всей Якутии и Арктические районы и поселки, Тикси, Чокурдах, Черский, Саскылах, Полярный, Депутатский, Усть-Нера и многие другие, в том числе Магадан, Певек и Анадырь на соседней Чукотке.

Во втором контуре полетов используются, в основном, самолеты SSJ-100 по межрегиональным направлениям Сибири и Дальнего Востока, обеспечивая связь Якутска и второго по величине города нашей республики Нерюнгри с соседними регионами, в том числе с Владивостоком, Хабаровском, Южно-Сахалинском, Благовещенском, Читой, Иркутском, Красноярском, Новосибирском и Екатеринбургом.

Третий и наиболее географический широкий контур полетов простирается от Анкориджа на Аляске до стран Евросоюза, например, Италии и Греции.

В прошлом году авиакомпания "Якутия" возобновила свои права полетов в США, которыми она обладает наравне с "Аэрофлотом", выполнив несколько рейсов из Петропавловска-Камчатского на Аляску в Анкоридж. Но главной нашей задачей в этом контуре является обеспечение связи двух крупнейших городов Якутии, Якутска и Нерюнгри, с Москвой, Санкт-Петербургом, черноморскими городами Симферополем, Сочи, Анапой и др.

В условиях пандемии свой славный юбилей авиакомпании придется отмечать скромно без грандиозных празднеств. Пандемия нанесла серьезный урон экономике авиапредприятий. Несмотря на это, воздушная отрасль республики продолжает выполнять свою миссию по обеспечению авиатранспортной доступности и обеспечивать безопасность авиаперелетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка