Опубликовано: 22.01.2021, 08:05
 

В кругосветное путешествие… на вертолете!


[image]

Экипажи Московского авиационного центра работают в пределах Москвы, проводят разведку пожароопасной и паводковой обстановки, участвуют в тушении крупных пожаров, осуществляют поисково-спасательные и специальные операции, а также доставляют пострадавших и соматических больных в медучреждения города. В некоторых случаях вертолеты Московского авиацентра преодолевают границы столичного региона: они были задействованы в тушении пожаров в Греции, работали на Олимпиаде в Сочи, участвовали в эвакуации пострадавших Невского экспресса и многих других ЧС. Но сколько километров способна преодолеть винтокрылая машина?

Все мы в детстве читали приключенческие романы про путешествия вокруг света. Герои в них плыли на кораблях, летали на самолетах, воздушных шарах, кто-то добирался на автомобиле и даже велосипеде.

Во второй половине 20 века для человечества массово открылся новый вид транспорта - вертолет. С развитием технологий, это воздушное судно смогло передвигаться на обширные расстояния, преодолевать практически любые природные препятствия и бороться со стихией даже в самых сложных климатических условиях.

Идея кругосветного перелета на вертолетах впервые привлекла внимание известных советских авиаторов - летчика В.П. Колошенко и штурмана В.И. Аккуратова еще в 1968 году. К сожалению, подготовка к полету заняла продолжительное время, огромная стоимость такого путешествия и сложность в переговорах с другими странами сделали невозможным его осуществление в то время. Первая кругосветка на вертолете прошла только в 1982 году. Американские пилоты на воздушном судне Белл 206L1 "Лонг Рейнджер" облетели земной шар за 30 дней.

А 2 августа 2013 года кругосветное путешествие на вертолетах повторили российские вертолетчики. Опытные пилоты Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский, Александр Курылев и Вадим Мельников - в составе двух экипажей вертолетов Robinson преодолели путь более, чем в 40 тысяч километров. Их путешествие проходило через все климатические зоны и заняло 44 дня. Участники кругосветки говорили, что их полет должен стать примером для вдохновения прежде всего подрастающего поколения, а также доказать, что не существует границ для мечты.

За полтора месяца экипажи пролетели через страны Европы, затронули Северную Африку, преодолели Атлантический океан, пролетели через Гренландию и Северную Америку. После Аляски вертолетчики достигли берегов своей страны и прибыли на Чукотку.

Путешествие проходило с востока на запад, и российским воздухоплавателям зачастую приходилось преодолевать сильные потоки встречного ветра, бороться со стихией. Наиболее опасным моментом в их путешествии был перелет через Атлантический океан, когда экипаж испытывает большую психологическую нагрузку - ведь вокруг нет ничего кроме синего неба и такого же синего моря. После своего путешествия авиаторы признавались, что в тот момент находились словно в космосе, нужно было постоянно контролировать высоту воздушного судна, не допускать столкновения с водой.

Второго сентября экспедиция вернулась на родину. После Чукотки экипажи пролетели - полуостров Камчатка. Дальше маршрут прошел через Магадан, Якутск, Иркутск, Братск и Красноярск.

В среднем в сутки вертолетчики преодолевали чуть менее тысячи километров. Но бывали и дни, когда пилоты за день "делали" вдвое больше. За время кругосветки винтокрылые машины поднимались до 4 тысяч метров над Землей, в среднем же старались держаться высоты в 200-300 метров.

В общей сложности экипажи двух вертолетов провели в воздухе больше 220 часов. Ни холодная Аляска, ни жаркая Африка не смогли помешать им осуществить заветную мечту, которую они запланировали еще десять лет назад.

Для выполнения задач по ликвидации ЧС и эвакуации пострадавших экипажам Московского авиационного центра не требуется преодолевать такие большие расстояния. Но огромный опыт пилотов МАЦ, принимавших участие в тушении возгораний в Греции, ликвидировавших в столичном регионе более 80 крупных пожаров, подтверждает тот факт, что и для них непреодолимых границ нет.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Московский авиационный центр» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 января 2021 года | Дайджест публикаций за 22 января 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости